Как выигрывать в крестики нолики? Простые и понятные схемы. Секреты настольных игр: как выиграть в крестики-нолики Какие есть секреты в крестики нолики

В школе я был чемпионом в крестики нолики, играл не зная поражаения. Эта игра была любимым способом скоротать время до перемены на скучных уроках.

Когда не было компьютерных игр и приложений для смартфонов, нам для игры достаточно было тетрадного листка в клетку и карандаша. Зимой в крестики-нолики играли на улице, начертив игровое поле веточкой на снегу.

Сейчас игры детства приобрели "мобильный" характер и доступны онлайн. Но правила игры и стратегия победы остались прежними. Освоив простой алгоритм из этой заметки, вы легко сможете выиграть крестики нолики у зои, победить 5 в ряд в мета школе и никогда не проиграете живому человеку.

Крестики-нолики, правила игры

Игровое поле представляет собой квадрат размером 3х3 нарисованный на листке бумаги и расчерченный на девять клеток. Две линии проводятся вдоль квадрата, две линии поперек.

Варианты, когда игровое поле имеет размеры от 4 х 4 до бесконечности, рассмотрим ниже, после разбора комбинаций игры в поле 3х3.

Базовые принципы общие, и освоив алгоритм "три в ряд", вы сможете уверенно играть в более сложные и интересные варианты этой древней игры.

Первым ход делает игрок, играющий крестиками. Второй ход за игроком, играющим ноликами. Крестики уже заняли одну клетку, и нолики для хода выбирают пустую, из оставшихся клеток.

Игроки по очереди меняются, кому играть за крестиков и ноликов.

Древние китайцы вместо рисованных символов "Х" и "0" на поле ставили камни, черные и белые. Сейчас дома в качестве поля можно использовать шахматную доску и шашками обозначать клетку, на которую сделан ход.

Побеждает игрок, который первым построил (в пределах игрового поля) линию из трех своих символов: горизонтальную, вертикальную или по диагонали.

Стратегия победы пошагово видеоразбор

Небольшой видео ролик, для тех, кому так проще воспринимать информацию. Кому интереснее читать, листаем дальше.

    Возможны два варианта исхода игры:

  1. Вы победили.
  2. Ничья. Закончились пустые клетки на игровом поле и ходить больше некуда.

Вариант "Вы проиграли", мы не рассматриваем, так как тем, кто до конца дочитал эту статью проигрыш не грозит. Все время выигрывать я вас не научу, но расскажу, как можно всегда свести игру к ничьей.

Для удобства рассказа, я каждый квадрат игрового поля обозначил цифрами, от 1 до 9.

(5) - центральная клетка.

(1), (3), (7), (9) - угловые клетки.

(2), (4), (6), (8) - боковые клетки.

Чтоб не растягивать повествование, я для каждого варианта первого хода буду рассматривать по одной комбинации. Если в моем примере нолики сходили в угловую клетку (1), а в вашем случае в угловую клетку (3), (7) или (9), то мысленно разверните поле и продолжайте ходить по изложенному мной алгоритму.

Ситуация №1, крестики ходят в центр

Когда крестики первым ходом занимают центральную клетку (5), ноликам остается ходить в угловую клетку или в боковую.

На этом ходу уже все решается. Сходили нолики в угловую клетку - это ничья. Если нолики сходили в любую боковую клетку - вы победили. Можно начинать новую партию, эта игра дальше не имеет смысла.

В нашем примере нолики сходили в боковую клетку (8).

Крестики ответным ходом занимают любую угловую клетку, для примера клетку (1) и получают линию из двух крестиков (см. рисунок).

Главная премудрость игры и основа всей тактики держится на двух принципах:

Принцип 1. Занимай ту клетку, которая принесет тебе немедленную победу;

Принцип 2. Если такой клетки нет, занимай клетку, которая принесет немедленную победу сопернику.

Нолики сейчас своим ходом выиграть не могут и по второму принципу занимают клетку (9), в свою очередь образуя линию из двух ноликов, см. шаг 4.

Крестики занимая клетку (7) нейтрализуют угрозу со стороны ноликов и одновременно с этим строят две линии из своих фигур. Для победы в следующем ходе крестикам нужно будет занять клетку (3) или (4). См. шаг 5.

Такое построение, когда одним ходом создается две угрозы, называется ВИЛКА.

Нолики в шестом шаге заняв клетку (3) закрывают одну угрозу со стороны крестиков.

Крестики по принципу 1, ходят в клетку (4) и одерживают победу.

Ситуация №2, крестики ходят в центр

Предположим, что теперь вы играете ноликами. Чтоб не проиграть эту встречу, первым ходом нужно занять угловую клетку. Без разницы какую, на ваш вкус (1), (3), (7) или (9). Для примера возьмем (1), см. рисунок ниже, шаг 2.

Крестики, опять же без разницы, куда бы ни сходили, получат линию из двух фигур. см. шаг 3.

Нолики закрывают линию крестиков, и создают свою угрозу - см. шаг 4.

Крестики по принципу 2 ходят в квадрат (4), нолики отвечают в квадрат (6). См. шаг 5 и 6.

Независимо от того, каким был предыдущий ход у крестиков, ноликам следует занимать оставшуюся свободную боковую клетку (2) или (8). Крестики занимают последнюю свободную клетку - игра закончена ничьей.

Вилку крестикам при таком начале игры построить не получится, но и ноликам не дадут. Если по невнимательности, после 6-го шага, нолики сходят в угловую клетку (9) вместо боковой (2) или (8), то крестики одержат победу построив горизонтальную линию (2)-(5)-(8).

Ситуация №3, крестики ходят в угол

Вы снова играете крестиками, теперь для разнообразия сходим в угол, без разницы какая угловая клетка. См. рис. ниже, шаг1.

Ход ноликов, как и в ситуации №1, от этого хода зависит исход игры. Если нолики сходили в боковую клетку, то вы построите вилку и победите.

В случае, если нолики первым ходом займут центр или угловую клетку, то будет ничья. Ноликам останется уповать на вашу невнимательность, которая подарит им победу. Но в нашем примере такой исход событий не предусмотрен.

В случае хода ноликами на боковую клетку, шаг 2, вы занимаете еще одну угловую клетку, образуя угрозу - линию из двух фигур. См. шаг 3.

Центр, клетку (5) умышленно оставим пустой для ноликов. Часто, нолики вместо того, чтоб закрыть вашу угрозу ходом в боковую клетку (2), радостно занимают центр.

Если противник попался на уловку и сходил в клетку (5), мы занимаем клетку (2) и линия построена (1)-(2)-(3)

Не будем недооценивать соперника, и он в шаге 4 закрыл нашу угрозу ходом на боковую клетку (2)

Крестикам ничего не остается, как по первому принципу занять центральную клетку (5) и построить вилку.

Теперь, см. шаг 6, куда бы нолик не ткнулся, у нас останется свободной одна из двух угловых клеток (7) или (9), ход в которую и принесет нам победу.

Ситуация №4, крестики ходят на боковую клетку

Ход сам по себе в плане будущей победы не оправдан. Варианты исходов - ничья, или проигрыш по невнимательности.

Комбинацию, когда вы с первого хода ставите себя в тактически невыгодное положение можете рассмотреть самостоятельно, опираясь на указанные выше два принципа игры.

Рендзю, жемчужная нить, гомоку, пять в ряд

Когда вам стало тесно и скучно в игровом поле 3х3, и играть три в ряд уже не спортивно, переходим на большую игровую площадь.

Рендзю - настояльная логическая игра для двух игроков, была известна еще в древнем Китае и Японии. Спортивный вариант классических крестиков-ноликов.

Игровое поле для рендзю имеет размеры от 15х15 и больше. Вот здесь уже начинается простор для стратегий и тактик. Каждая партия носит уникальный характер.

Побеждает так же игрок, первым построивший линию из пяти фигур своего цвета. Линия может быть в любом направлении - по диагонали, по вертикали, по горизонтали.

Для удобства игры в длинные линии (пять в ряд), крестики и нолики должны отличаться цветом. Иначе, глаз замылится и чужие фишки можно принять за свои, т.к. они одного цвета, хоть и разной формы. В классическом варианте фишки (камни, кружочки) которыми ходят игроки, - имеют черный и беый цвет.

По правилам, первый ход делают черные и им запрещено делать вилки 3х3, 4х4, а так же ряд из 6 и более "камней" своего цвета подряд.

Зато черные могут делать вилки размером 3х4, когда за один ход образуются две перекрещивающиеся линии - одна длиной три камня, вторая из 4 камней. Так что нет повода расслабляться у того, кто играет белыми.

    Белые, за то, что ходят вторыми - имеют следующие преимущества:

  • Могут строить вилки любого размера и любой кратности;
  • Победу белым приносит линия не только 5 в ряд, но и из большего числа камней;
  • Для своей победы белые могут вынудить построить черных линию из 6 и более камней подряд.

Ничья

Игрок, может пропустить ход, если ему в данный момент не выгодно менять расположение своих камней на игровом поле.

Если оба игрока подряд отказались от хода, объявляется ничья.

Закончились все свободные клетки - ничья.

Получается, игрок еще может пропустить ход, потому что ему некуда ходить.

Гомоку, отличия от рендзю

  1. Для черных отсутсвуют фолы (запрещенные ходы), и черные могут строить вилки любой кратности и длины.
  2. Ряд из шести и более камней одного цвета не приносит победы ни одной из сторон.

Гомоку имеют более мягкие правила, для удобства игры в обычной жизни. Правила рендзю ориентированы на спортивные состязания.

Сервисы, где можно играть онлайн

У всех сервисов для игры онлайн реализованы режимы игры с компьютером, с другим пользователем и вторым игроком, который находится рядом с вами.

Так же почти у всех есть вариант игры рендзю. Ссылки даны ниже, на всех сайтах я лично играл. Обязательная регистрация не требуется.

Реомендую сервис, где ваш соперник живой человек . Есть сервисы, где компьютер очень слабый , есть где сильно играет или нестандартно выглядит игра . Но все компьютеры слабо играют в длинный вариант пять в ряд. Если в крестики нолики была ничья, то в рендзю компьютер проигрывает.

На этой ноте я с вами прощаюсь и до новых встреч на страницах моего дневника. Не забудьте подписаться на обновления - в следующий раз я расскажу как всегда выигрывать в морской бой.

С вами был Александр Утышев

Каждый из нас хотя бы раз в жизни играл в знаменитые крестики-нолики, пытаясь построить в ряд или по диагонали 3 крестика или 3 нолика на девятиклеточном поле.

Материал о том, как побеждать, или, по крайней мере, никогда не програть в крестики-нолики, предлагает со ссылкой на 4brain.ru.

Если вы достаточно тренировались в этой игре, то, наверняка, знаете, что два опытных игрока всегда заканчивают партию вничью, и это делает игру для них неинтересной. В этой статье вы прочитаете о том, как выиграть в крестики-нолики или, по крайней мере, не проиграть, а также узнаете все хитрости и секреты прохождения этой популярной игры.

Немного о правилах. Цель игры выстроить на девятиклеточном поле подряд 3 одинаковых фигуры (3 крестика или 3 нолика) по горизонтали, по вертикали или по диагонали раньше, чем это сделает ваш партнер по игре. Игра в крестики-нолики начинается с хода игрока, который ставит крестик в любой клетке на игровом поле три на три (отметим сразу, что у него гораздо больше шансов выиграть, чем у противника). После этого второй игрок ставит в любой свободной ячейке нолик. Затем снова ходит крестик. Потом опять нолик. И так продолжается до тех пор, пока:

  1. Кто-то из игроков не построит в ряд или по диагонали 3 крестика или 3 нолика, и в результате чего будет признан победителем;
  2. Не останется свободных клеток, и на поле не будет присутствовать трех идущих подряд одинаковых фигур — в этом случае объявляется ничья.

Тактика крестиков

Первый ход крестиков. Самой выгодной позицией является середина игрового поля, или как отмечено на схеме клетка №5. Именно сюда следует вписывать вашу фигуру, если эта ячейка является свободной, и именно поэтому начинающие крестики всегда имеют преимущество. Через центральную ячейку вы можете построить наибольшее количество возможных вариантов выигрыша: две диагонали, одну горизонталь и одну вертикаль.

Второй ход крестиков. После того как вы сделали первый ход, поставив крестик по центру, вам остается ждать ход противника. В целом, у него есть всего 2 возможных варианта действий: поставить нолик в одной из «угловых» ячеек (№1, №3, №7 и №9) или поместить свою фигуру в ячейки №2, №4, №6 или №8. И следует сразу отметить, что от этого хода уже коренным образом зависит ваша возможность выиграть.

Если игрок выбирает одну из недиагональных ячеек №2, №4, №6 или №8, то у вас появляется беспроигрышная стратегия. Другими словами вы сможете победить с вероятностью 100%, если знаете, как верно действовать. Этот алгоритм описан в схеме ниже. В первую очередь вам нужно поставить крестик своим вторым ходом в угловую клетку, вынудив соперника защищаться. А после этого вы занимаете еще одну свободную угловую клетку, в результате чего вы имеете 2 ряда, где не хватает всего одного крестика (это показано на последнем поле схемы). Куда бы соперник ни поставил свой нолик, вы в любом случае побеждаете, имея запасную стратегию.


Если же ваш соперник своим первым ходом выбирает ячейки №1, №3, №7 и №9, тогда вы не имеете абсолютной выигрышной стратегии, и вам следует уповать лишь на дальнейшую невнимательность второго игрока, что в такой простой игре бывает достаточно редко.

Третий и последующие ходы крестиков. Дальнейшие ходы «крестиков» должны быть направлены на построение в ряд 3-х собственных фигур, а также на пресечение маловероятных, но все-таки возможных попыток «ноликов» поставить подряд 3 фигуры.

Также, «крестики» для того, чтобы выиграть могут начинать не только с центральной клетки, но и с угловой. Подробнее об этом .

Алгоритмы ходов ноликов

Если вам выпало играть ноликами, то в большинстве случаев вам предстоит бороться только за ничью. Однако у вас есть шансы победить, если вы играете с совсем неискушенным игроком.

Первый ход ноликов. Если игрок №1 почему-то не занял центральную клетку - смело ставьте туда нолик и действуйте дальше, опираясь на стратегию крестиков, описанную выше. Но, скорее всего, центральная ячейка к моменту вашего начального хода будет уже занята. В этом случае не совершайте непростительную ошибку и не ставьте нолик в ячейки №2, №4, №6 или №8, а выбирайте только диагональные ячейки №1, №3, №7 и №9.

Второй и последующие ходы. Дальнейшие ходы «ноликов» должны быть направлены на пресечение попыток «крестиков» поставить подряд 3 фигуры, а также при возможности, на построение в ряд 3-х ноликов, что является практически невозможным.

Все стратегии игры

На графике, представленном ниже, который можно найти в Википедии , приведены возможные стратегии побед и ничьих в игре крестики-нолики на поле в 9 клеток.


Крестики-нолики 3×3: еще одна стратегия

Существует еще одна менее популярная стратегия, при которой выигрыш менее вероятен, но все-таки возможен.

Начинаем с угловой клетки


Суть этой стратеги заключается в том, что «крестик» осуществляет первый ход не в центральную ячейку, а в угловую. В этом случае, нолик имеет несколько вариантов действий.

Вариант 1. «Нолик» ходит в центр. Этот вариант наиболее вероятен как для умелого, так и для неискушенного игрока по тем причинам, которые описывались в предшествующей статье . В этом случае игроку за крестики предлагается поставить свою фигуру в противоположный от первого хода угол. Теперь происходит второй ход нолика, который будет являться решающим. Если нолик ставит фигуру в неугловую клетку, то крестик вынужден защищаться, и игра, скорее всего, закончится ничьей. А если же нолик занимает угловую ячейку, то в этом случае у «крестиков» появляется беспроигрышная стратегия: возможность сделать «вилку», заняв оставшийся угол. Это алгоритм действий выглядит следующим образом:


Вариант 2. «Нолик» ходит в бок. В этом случае «крестики» уже с первого хода имеют выигрышную стратегию: необходимо сделать ход в центр, заставив «ноликов» защищаться, а затем ход в угол, чтобы получилась «вилка». Эта тактика изображена ниже:


Вариант 3. «Нолик» ходит в смежный угол. В этом случае ситуация похожа на первый вариант, но «крестики» уже с первого хода имеют выигрышную стратегию: второй ход «крестиков» в противоположный от своего первого хода угол, затем «нолики» защищаются ходом в центр, «крестики» занимают оставшийся угол. И вуаля: «вилка» крестиков на двух прямых. Подобная схема действий описана ниже:

Вариант 4. Нолик ходит в противоположный угол. В этом случае сложно найти выигрышную стратегию, и крестикам остается рассчитывать лишь на ничью.

Что делать ноликам?

В том случае, когда «крестики» начинают игру ходом в угол, «ноликам» нельзя совершить роковую ошибку, то есть поставить свою фигуру в бок или в смежный угол. В этом случае проигрыша практически не избежать. Наиболее подходящей стратегией будет ход в противоположный угол или ход в центральную клетку. Однако, в последнем варианте важно вторым ходом занять не угловую, а боковую ячейку, перейдя в атаку.

На свете существует целая масса интересных и забавных небольших настольных игр. И практически каждая из них имеет какой-то свой секрет, знание которого позволяет быть главным претендентом на победу. В данном случае речь пойдет о прекрасной игре крестики и нолики. Итак, как выиграть в крестики-нолики?

Как уже сказано выше, практически все подобные игры имеют свой секрет. В данном случае этот секрет состоит из умения предвидеть ситуацию и из умения создавать ситуацию. То есть, это как шахматы, только более упрощенный вариант. Так что перед тем, как выиграть в крестики-нолики, нужно научиться нескольким простым приемам.

В первую очередь стоит знать, что главный принцип победы состоит в том, чтобы создать две не до конца заполненные линии. При таком варианте следующий ход соперника будет абсолютно не важен (если, конечно, это не победный ход). Для создания такой благоприятной ситуации лучше всего занимать место в центре поля. Даже более того, по сути, другого способа, как выиграть в крестики-нолики, не существует. Если, конечно, соперник не полный профан (а бывает и такое).

Так вот, для победы крайне желательно походить первому и именно в центр. Если соперник поставил свою фигурку в любую из центральных линий - он автоматически поиграл. Главное в этом случае знать саму суть игры крестики и нолики. Так вот, если

уж соперник поступил столь неосмотрительным образом, свой крестик мы должны поставить в один из углов, причем так, чтобы он одновременно блокировал дальнейшее продвижение нолика. Далее ему не остается ничего другого, как становиться в оборонительную позицию (а делать это нужно было с самого первого хода). Ноль при любом раскладе становится в противоположный угол. Тогда наш крестик следует разместить опять-таки в углу. Что мы имеем? А имеем мы сразу две линии по два крестика. Значит, следующие действия соперника нам абсолютно не важны. При любом его ходе побеждаем мы.

В том случае, если опять-таки ходим первыми мы и ставим свою фигуру в центр, а соперник ставит свою фигуру в угол - то шансы на победу значительно уменьшаются. По сути, существует лишь один возможный вариант, который не даст этой партии свестись к ничьей. Когда соперник ответил на наш ход своим ноликом в углу, необходимо поставить крестик в противоположной стороне. У соперника остаются три возможных хода. Если он опять-таки ставит свою фигуру в угол - это ничья. Если же он выбирает центральные линии - это проигрыш. Как при одном его ходе, так и при другом, все становится очевидным, и уж тут объяснять, как выиграть в крестики-нолики, не нужно.

Что же касается того, когда соперник начинает матч - то при этом происходит практически все то же самое, только с обратной точностью. Ежели его фигура поставлена в центре - нужно становиться в оборонительную позицию и потихоньку забывать, как выиграть в крестики-нолики, ведь здесь единственный возможный вариант - это ничья.

А если его фигура поставлена с первого хода в любую из восьми клеток помимо центральной - то занимать нужно именно этот центр, а там уже действовать по сложившимся обстоятельствам.

Крестики-нолики - решаемая игра. Это значит, что существует математически доказанная стратегия, с помощью которой можно добиться наилучшего результата в каждой игре. В крестики-нолики два игрока, которые используют правильную стратегию, всегда будут заканчивать партию вничью, то есть без победителя. Против соперника, которому неизвестна эта стратегия, все же можно выиграть, если он допустит ошибку. Как только ваши друзья уловят суть вашей стратегии, попробуйте более сложный вариант правил.


Изучите основные правила , если вы не знаете, как играть в крестики-нолики.

Шаги

Выигрыш или ничья, если вы ходите первым

    Поставьте первый Х в углу. Наиболее опытные игроки, если делают первый ход, ставят Х в углу. Так у соперника будет наибольшее количество возможностей допустить ошибку. Если ваш соперник в ответ ставит О в любом другом месте , кроме центральной клетки, это гарантирует вам победу.

    Постарайтесь выиграть, если ваш соперник ставит первый О в центральную клетку. Если соперник ставит свой первый О в центре, вам придется подождать, пока он не ошибется, чтобы вы смогли выиграть. Если он продолжает играть правильно, то можно гарантированно свести результат игры к ничьей. Вот два варианта вашего следующего хода с указаниями, как ходить дальше, если соперник сделает определенный ход (а если нет, то просто продолжайте блокировать его ходы, чтобы свести результат к ничьей):

    Вы выиграете автоматически, если ваш соперник поставит свой первый О в любую клетку, кроме центральной. Если ваш соперник поставит свой первый О в любую клетку рядом с центром, вы можете выиграть. В ответ поставьте свой второй Х в любом другом углу так, чтобы между двумя Х была пустая клетка.

    Поставьте третий Х так, чтобы получить два возможных победных хода. Скорее всего, ваш соперник увидит, что у вас два Х в ряду и заблокирует вас. (Если нет, то выиграйте, сделав ряд из трех Х). После этого должна быть пустая клетка на одной линии с вашим первым и вторым Х, и никакой вражеский О не блокирует эту линию. Поставьте третий Х в эту клетку.

    • Например, нарисуйте на листе бумаги поле для игры в крестики-нолики, у которой в верхней строке будет «X O _», в средней - «O _ _», и в нижней - «X _ _». Если вы поставите третий Х в нижнем правом углу, он будет на одной линии с другими вашими крестиками.
  1. Выиграйте, поставив четвертый Х. После вашего третьего Х остаются две клетки, заняв которые вы выиграете игру. Поскольку ваш соперник может сделать только один ход, он сможет заблокировать только одну из этих клеток. Поставьте четвертый Х в незаблокированную клетку и вы выиграете!

    Как не проиграть, когда ходишь вторым

    1. Приведите игру к ничьей, если ходите вторым. Если соперник начинает первым и ставит О в углу, всегда ставьте Х в центральную клетку. Второй Х следует поставить в средней, не угловой, клетке, если только вам не надо заблокировать ход противника, чтобы он не выстроил три О в ряд. При использовании этой стратегии каждая игра, как правило, заканчивается ничьей. Теоретически вы можете выиграть в этой ситуации, но ваш соперник должен сделать фатальную ошибку, например не увидеть, что у вас в одном ряду стоят два Х.

      • В этом разделе ваш соперник все еще ходит ноликами, но помните, что он начинает ходить первым.
    2. Добейтесь ничьи, если ваш оппонент начинает ходить с центральной клетки. Когда ваш соперник начинает игру, поставив О в центральной клетке, поставьте первый Х в углу. После этого просто блокируйте ходы соперника и получится ничья. В этой ситуации возможности выиграть нет, если только ваш соперник не перестанет рваться к победе!

      Попытайтесь выиграть, если соперник начинает ходить с крайней клетки. Скорее всего, ваш соперник будет ходить, как описано выше. Однако если он поставит свой первый О в крайнюю клетку, не угловую или центральную, у вас появится небольшой шанс выиграть. Поставьте первый Х в центр. Если соперник поставит свой О с противоположного края так, что получится линия О-Х-О, поставьте свой третий Х в угловой клетке. После, если ваш соперник поставит свой третий О в крайнюю клетку рядом с вашим Х так, что получится линия О-Х-О, поставьте третий Х в клетку, чтобы заблокировать линию из двух О. С этого момента вы всегда можете выиграть, поставив свой четвертый Х.

    Разновидности крестиков-ноликов

      Испробуйте эти вариации, если ваши игры в крестики-нолики всегда заканчиваются ничьими. Возможно, весело некоторое время побыть непобедимым в крестики-нолики, но даже без этой статьи ваши друзья могут разобраться, как не давать вам выигрывать. Как только это произойдет, каждая игра, которую вы будете с ними играть, будет заканчиваться ничьей. Но с помощью основных правил игры в крестики-нолики можно играть в игры, которые еще не решены. Попробуйте - эти игры описаны ниже.

В жизни бывают такие моменты, когда появляется свободное время, но абсолютно нечем себя занять. Если рядом с вами находится еще один скучающий человек, то вы вместе можете поиграть в простейшую игру, которая всем известна с детства - в крестики-нолики. У каждого человека на инстинктивном уровне заложено стремление к победе. «Как выигрывать в крестики-нолики?» - спросите вы. Это очень просто. Освоить несколько техник выигрыша вам поможет данная статья.

Итак, разберемся с правилами игры. Стандартный размер поля для крестиков-ноликов - 3х3. Суть игры состоит в том, чтобы поставить три своих крестика или нолика в один ряд по диагонали, вертикали или горизонтали. Ходы делаются игроками по очереди. По правде говоря, ответа на вопрос о том, как выигрывать в крестики-нолики, просто не существует. Ведь если оба игрока не будут допускать ошибок, то выиграть невозможно. В этой статье в основном будут рассмотрены те случаи, когда один из соперников совершает серьезный просчет. Этого вполне достаточно для того, чтобы довести игру до победного финала.

Сейчас мы рассмотрим несколько схем, которые помогут обыграть оппонента на поле размером 3х3. Итак, представим, что вы делаете первый ход. Советуем занять центральную клетку поля. Это даст вам существенное преимущество. В ответ на это ваш соперник может сделать два хода: поставить нолик (крестик) по диагонали от вашей фигуры или же прямо, по горизонтали или вертикали. Если оппонент выбрал второй вариант, то поздравляем! Теперь победа за вами! Следующим ходом можете поставить крестик (нолик) в любую свободную клетку поля, но только не симметрично фигуре противника относительно вашего первого хода. После этого сделайте так, чтобы в двух направлениях у вас стояло по две фигуры, и тогда соперник сможет помешать вам только в одном из них. Это одна из схем того, как выигрывать в крестики-нолики.

Отрабатывать ныне известную вам технику выигрыша можно не только на людях, но и в онлайн режиме. Это действительно очень удобно, ведь Интернет располагает широчайшим спектром приложений по мотивам игры в крестики-нолики. Вы можете выбрать не только достойный уровень сложности, но и уникальный дизайн поля и фигур, которым сможете наслаждаться столько, сколько угодно, а затем в любой момент можете прекратить игру, если она вам надоест. Советуем вам как можно чаще бесплатно играть в крестики-нолики в Интернете, если вы хотите побеждать соперников в реальности.

Как уже было сказано выше, размер поля в крестиках-ноликах может быть любым, но чаще всего используются 3х3, 4х4, 5х5. Чем больше размер поля, тем, соответственно, сложнее выиграть. В этом случае описанные выше схемы победы над оппонентом не работают, так как это уже другие крестики-нолики. 5 в ряд - это цель игры 5х5, и, чтобы выиграть, необходимо не просто знать некоторые стандартные позиции, но и уметь анализировать положение фигур на поле.

Итак, теперь вам известно, как выигрывать в крестики-нолики, поэтому любой соперник будет вам по плечу и не будет представлять для вас никакой угрозы! Желаем удачи в игре, хотя в данном случае она вам не понадобится: ведь вы знаете отличные схемы, которые непременно помогут вам победить!