Vikings: Wolves of Midgard: Как найти все артефакты. Обзор Vikings – Wolves of Midgard - Рецензия, отзыв Артовый двуручный посох «Гюнгнир»

Скандинавская мифология пользуется сравнительной популярностью уже многие годы, это выражается в выходящих книгах, фильмах, сериалах, комиксах, музыкальных альбомах и, разумеется, видеоиграх, заимствующих идеи из северного фольклора. Одни произведения делают всё сравнительно удачно, другие - даже довольно круто, особенно когда дело доходит до хэви-металлических альбомов со скандинаской тематикой, вроде Sagas of Iceland немецкой команды Rebellion, и популярного сериала «Викинги», продлённого на пятый сезон. Но есть и третий тип произведений, которые делают всё посредственно, как бы ни пытались показать миру новые фишки. К ним относится обозреваемая сегодня игра Vikings: Wolves of Midgard .

Игра на русском языке, но сценарий от этого интереснее не становится.


Этот проект вышел для PlayStation 4, Xbox One и PC в конце прошлого месяца. С первых дней своего релиза он страдал проблемами с кооперативной игрой по сети, выраженными в ужасной синхронизации происходящего на экране, недоработками в ключевых меню, и в целом вялостью всего игрового процесса. Прошёл без нескольких дней месяц и все проблемы до сих пор на своём месте, хотя разработчики давно о них в курсе, но пока никак не реагируют. Самое время для справедливого обзора!

Впервые с Wolves of Midgard я познакомился в прошлом августе, когда посетил пресс-зону Kalypso Media. Общение с разработчиками игры, весьма приятными ребятами, и озвученные/показанные тогда фишки настраивали на позитивный лад, о чём я . Действительно, интересное использование системы эффектов окружения, таких как холод, пламя и прочие, влияющих на состояние персонажа, на этапе разработки и первых показов выделяло игру из массы других Diablo-подобных экшенов. Как минимум, это интриговало, ведь имея в руках хороший сеттинг, под завязку набитый интересными историческими и мифическими персонажами, да ещё и с парой-тройкой интересных новшеств, можно было выстрелить. Когда-то так выстрелила Valkyre Profile , показав умелое использование скандинавской мифологии и новаторские геймплейные решения в рамках своего жанра.

Дизайн локаций очень редко, но может приятно удивить. Сами же локации могут удивить неприятно. В верхнем углу можно увидеть список испытаний уровня, которые могут внезапно обнулиться. У меня такая беда случалась несколько раз, когда, исследуя карту перед переходом к боссу, я возвращался в начало уровня. Р-р-раз, и все испытания по нулям. Без возможности выполнить их заново, ведь вся территория зачищена. Дела...

А кто это у нас там висит? Талант разработчиков повесился?


Однако, начав играть в прошлом месяце в кооперативе с Егором «FenixBK», я был несколько ошарашен увиденным - финальная версия игры ничем существенно не отличалась от показанной на Gamescom 2017 WIP-сборки. Более того, как оказалось после прохождения первого уровня, разработчики ещё и умудрились пропустить совершенно дурацкий и смешной баг, который до сих пор не исправлен: при пожертвовании крови на алтаре, единственный в игре способ повышения уровня, не отображаются направления распределения доступных очков! Другие недочёты в игре нервно завидуют такому проколу, ведь плохая синхронизация в сетевой игре уже совсем не в диковинку, когда при совместном прохождении наблюдаешь, как напарник заядло мутузит пустое пространство, а противник на другом конце экрана, к которому ты бежишь, получает урон и умирает, так и не поняв, что с ним только что произошло.

А вы подумали, что я шутил про распределение очков, да? Если вдруг надумаете в это играть, а разработчики не соизволят исправить смешной недочёт, вот список невидимых характеристик сверху-вниз: максимальное здоровье, атака, скорость атаки, сопротивление стихиям и защита.


Раз уж сказал о беге, следует говорить о том, каким медленным ощущается весь игровой процесс данной игры. Я уверен, что некоторые викинги действительно двигались так медленно, в особенности, когда несли на себе сундуки с награбленным в прибережных монастырях и поселениях. Или, когда очень много выпили на радостях, вернувшись из удачного набега. Но во время сражения, даже самые «тяжёлые» бойцы наверняка двигались быстрее, иначе потери экипажей драккаров были бы несопоставимо выше. Речь не только о том, как вяло перемещаются герои игры, я говорю обо всех действиях - анимация боевых движений, замах мечом, топором и любым другим оружием. Только помещение стрелы на тетиву ощущается плюс-минус естественным. Остальная же боевая система из разряда «привык, и она уже неплохая, но надо ли привыкать?».


Вообще львиная доля впечатлений от этой игры зависит от желания игрока мириться с недостатками. Это проблема не только «Волков Мидгарда», будем откровенны, почти каждая игра на рынке может раздражать и обладает рядом недостатков, так почему же здесь они особенно бросаются на игрока, словно Фенрир? Проблема в мотивации. При всех своих недостатках, любая игра может чем-то мотивировать и привлекать игрока, и тогда он готов с недостатками мириться, потому что какой-то другой аспект, или несколько аспектов, его привлекают. Например, можно простить какой-то игре неуклюжую боевую систему, если в ней интересный сюжет. Наоборот, можно простить плохой сценарий, если игра увлекает своим игровым процессом. Но наш пациент не может похвастаться ни тем, ни другим.

Медленный игровой процесс не спасают интересные идеи, потому что они страдают на общем фоне. Хорошо, ну может наш персонаж замерзать в условиях снежных локаций, и необходимо согреваться у костра. Но давайте немного попользуемся логикой - как может герой замерзать с одинаковой скоростью просто стоя на месте, и активно сражаясь против нескольких врагов, подобно мельнице размахивая мечом и топором? Он же будет наоборот согреваться от столь активных действий и прилива адреналина. Но игре на это плевать. Или же взять механику прокачки навыков, которая здесь основана на присяге какому-то из божеств. Деревья прокачки всех классов очень стандартны и не располагают к творческому подходу - помимо разблокирования предыдущего навыка в цепи, прокачка будущих зависит ещё и от уровня героя, а скучная боевая система и медленное накопление очков крови (опыта) не располагают к гринду уровней, как в том же Diablo III .


Сюжет Vikings: Wolves of Midgard существует для того, чтобы стать ярчайшим примером, как не нужно делать игры о северных воинах. Сюжетные повороты в стиле «я понимаю, что вся твоя деревня разгромлена и вокруг бродят тролли, но понимаешь, на острове за тридевять земель находится мой папаня, хороший кузнец, давай ты его спасёшь?», вызывают недоумение. «Цельный сценарий? Не, не слышали! Интересные и мифические квесты? Это не к нам, пожалуйста! Взять за основу богатейшую мифологию с бесконечным потенциалом, и сделать подобие сценария, который служит лишь оправданием смены места действия? А вот это мы с удовольствием!» - примерно такая сценка видится мне по время планёрки разработчиков.


А вот экипировка и работа с ней в игре проработаны довольно неплохо, но это сложно назвать достижением, на фоне всего остального. Созданный герой или героиня может использовать любое найденное оружие, вне зависимости от изначально выбранного класса/божества. Последнее даёт игроку арсенал дополнительных приёмов и навыков, при использовании подходящего оружия. Например, я выбрал лучницу в качестве основного персонажа, но вялость боёвки частенько вынуждала меня переключиться на второй боевой сет - одноручные меч и топорик. Оружие можно находить, создавать и прокачивать при помощи рун, делая своего героя сильнее. То же касается и экипировки вроде шлемов, кольчуг, поясов и амулетов. Словом, в этом вопросе разработчики решили действовать очень стандартно для жанра и не экспериментировать лишний раз. Возможно, им следовало так поступить во всех вопросах, и игра получилась бы как минимум примечательным представителем жанра, а не серой полумёртвой мышью. Даже Kyn , сделанная не сильно выше среднего, выделялась интересным дизайном, неплохим юмором и головоломками!

Справедливости ради стоит отметить, что Vikings создавалась в первую очередь как кооперативный проект, и разработчики сделали на это настолько сильный упор, что про однопользовательский баланс забыли вовсе. Не стану спорить, лучниками и магами всегда несколько сложнее играть, чем варварами и рыцарями, но вспоминая полсотни часов в Diablo III в роли демон-хантера, из которых половина в сингле, перед глазами проносятся толпы уничтоженных в динамичных схватках противников, а не сотни перекатов, потому что враги носятся быстрее игрока с 15% перком на скорость, а стрелы поражают противников исключительно на расстоянии больше вытянутой руки. Если стрелять в упор, то эффект нулевой.


Технически игра реализована сносно. Она работает без существенных падений кадровой частоты, но для такого уровня графики и детализации определённо огорчает длительностью загрузки локаций, которая едва ли не сопоставима с «Ведьмаком 3». В лучшие его моменты, правда, но добрые секунд 30-40 времени загрузка отнимает. Оставляет желать лучшего анимация и общая скорость происходящего, даже после слабейшей по своему контенту Blood Knights, «Волки Мидгарда» ощущаются заторможенными. Неплохой в игре дизайн локаций, персонажей и их экипировки, однако вариативность внешнего вида и гибкость персонализации невелики. В целом, играется проект вполне комфортно, если игрок заинтересован в нём, а вот наоборот вряд ли что-то получится. Похвалить хочется музыкальное сопровождение, оно приятное и здесь разработчики хотя бы постарались. Чего не сказать об озвучке. Она вялая, как весь игровой процесс данного проекта.


Набор призов в игре оставляет устойчивое впечатление, что гораздо интереснее изобрести машину времени, отправиться в Скандинавию, добиться признания Рагнара Лодброка и ограбить пару-тройку монастырей на побережье британских островов. А затем смотаться в Париж и Рим, не забыв их тоже ограбить. Или же пробиться на корабль Эрика Торвальдсона, чтобы открыть Гренландию. На худой конец, присоединиться к сыновьям Рагнара, чтобы отомстить Элле. Словом, даже самая безумная фантазия - куда осмысленнее и интереснее, чем прокачка всех-всех возможных классов в этой игре, потому что за одно прохождение можно прокачать максимум полтора-два божественных направления. Здесь выполняющих роль классов. Также достойны внимания такие демотивационные призы, как прохождение игры на уровне сложности «Вальхалла» и прохождение всех испытаний. Для игроков, которых раздражают не 100%-е игры в профиле, данные кубки могут стать настоящим испытанием. Но не игровых навыков, как обычно, а крепости нервов и способности сохранять здравы рассудок в экстремальных условиях, наблюдая за изнасилованием богатейшей мифологии.

В качестве заключения перед вердиктом, как любитель скандинавской тематики и мифологии, позволю себе дать совет игрокам, разделяющим это увлечение или желающим к нему прикоснуться. Знакомиться с Wolves of Midgard или игнорировать эту игру - решение индивидуальное. Но если вам хочется окунуться в действительно интересные приключения викингов, которые наполнены хорошими диалогами, сценарием и позволят вашему воображению взлететь выше макушки Иггдрасиля, подобно Хугину и Мунину, лучше уделите внимание трилогии «Молот и крест», авторства Гарри Гаррисона. Не лежит душа к книгам и хочется больше визуализации? Почитайте чудесную мангу Vinland Saga, одну из самых «европейских» японских манг на рынке, как по части истории, так и по визуальному оформлению. Всё же хочется поиграть за викинга? Поиграйте в Jotun: Valhalla Edition и дождитесь новый God of War . Право дело, 3799 рублям есть куда более достойные варианты применения в PlayStation Store.

Корабли с хищными драконьими головами и яркими парусами, показываясь на горизонте сеяли страх и панику в любой прибрежной деревне. Великие и опасные воины, вокруг которых витали таинственные остатки мощной мифологии, постепенно угасающей, но не спешившей сдавать свои позиции. Всё это было и передано в различных произведениях, к которым «Волки Мидгарда» не относятся.


В игре Vikings: Wolves of Midgard можно найти интересные идеи и некоторые из них даже сносно реализованы. Но чтобы их отыскать, вместо наслаждения игровым процессом, приходится играть в настоящего нордического спелеолога, попутно грязно ругаясь, словно Локи, и убеждая себя, что в конце создаваемого тоннеля будет ждать прекрасная обнажённая валькирия, способная снять усталость умаявшегося копателя. Однако, вместо прелестной девы уже на полпути поджидает неизбежная яма со змеями. А из неё, как известно, даже легендарный Рагнар не выбрался. Возможно, сиквелу удастся провернуть «кровавого орла», но в текущем своём состоянии «Волки Мидгарда» не смогут увлечь ни новичков, ни поклонников жанра. Это очень посредственная игра, с какой стороны ни посмотри.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Пока все ждут новых анонсов от Blizzard , неизвестная студия Games Farm сделала свою изометрическую Hack and Slash RPG , основанную на скандинавской мифологии.

Перед началом сюжетной кампании вы выбираете пол, прическу и другие косметические опции для вашего персонажа. В игре отсутствует понятие класса - вместо этого вам необходимо определиться с покровителем из широкого спектра скандинавского пантеона. Каждый бог отвечает за определенное вооружение и связанные с ним навыки. Например, набор от Локи предполагает ношение двух мечей и топоров одновременно. При этом вы можете свободно распределять очки умений между разными ветками навыков и подстраивать персонажа под свой стиль игры. Первоначальный выбор покровителя влияет исключительно на стартовую экипировку героя.

История следует лекалам жанра и повествует о войне между скандинавским пантеоном и мифическими чудовищами в преддверии Рагнарека . Главному герою - молодому ярлу - предстоит отомстить напавшим на поселение врагам, а впоследствии – защитить мир от неминуемой гибели.

Простой сюжет служит формальным объяснением путешествию главного героя по опасным местам и уничтожению всевозможной нечисти, вроде гоблинов, троллей и других неприятелей. Сказочные монстры - это не единственные враги в игре. Аватар не раз заглянет в соседние деревни к викингам из других кланов, а также будет досаждать заморским рыцарям.

После каждого задания персонаж возвращается в родную деревню, где можно выбрать следующую миссию, пройти испытание и разжиться новым инвентарем. Изначально поселение находится в полуразрушенном состоянии и нам нужно добывать ресурсы для того, чтобы заново построить кузницу и прочие полезные сооружения. Необходимые материалы герой собирает на заданиях, а также получает за выполнение различных второстепенных квестов.

Торговые лавки можно прокачивать, получая доступ к новому ассортименту и качеству товаров. Развивая те или иные сооружения, мы видим как деревня восстанавливается и преображается. Например, изначально кузнец сидит у небольшой палатки, а после первой прокачки уже стоит около деревянного дома.

Картинка производит приятное впечатление во многом благодаря камере, которая демонстрирует события издалека, скрывая все шероховатости. Художники Games Farm выбирают реалистичный стиль, что выгодно отличает игру от большинства аналогичных проектов.

При этом в Vikings – Wolves of Midgard нет случайно созданных локаций. Герой пройдет по самым разным местам и климатическим зонам, но качество дизайна окружения не равномерно. В некоторых областях попадаются очень живописные места, но чаще всего пейзаж остается довольно однотипным. Недостаток разнообразия особенно остро ощущаются во время выполнения второстепенных заданий на все тех же локациях, что и основные миссии.

Чаще всего уровни построены в виде лабиринтов, в которых вам постоянно приходится искать ключи и обходные маршруты. В какой-то момент однообразные тропы начинают утомлять.

В конце каждого задания нас ждет схватка с боссом. Огромные противники всегда имеют грозный вид и мощные атаки, которые легко обходятся, если находиться на определенном расстоянии. В результате подобные поединки не отличаются разнообразием и интересной механикой. Вы просто расстреливаете медлительного супостата дальнобойным оружием вдали от любой опасности.

Выбрав в начале игры один из трех вариантов сложности, дальше его никак не поменять. “Средняя сложность” оказалась достаточно простой. Прокачав несколько уровней и разобравшись с боевой системой, игра практически перестает бросать вызов. В очередной раз пробегая по лабиринтам в поисках ключа или решая небольшую головоломку, геймплей превращается в рутину.

К слову о загадках. В некоторых миссиях встречаются запертые двери, над которыми начертаны светящиеся руны. Чтобы открыть проход, нужно найти четыре специальных механизма и выставить на них символы в том же порядке, как над дверью. Пазлы достаточно примитивны и не вносят в игровой процесс разнообразия, а лишь затягивают нудное изучение однотипных локаций.

Совместное прохождение всегда помогает скрасить даже самые скучные квесты. В Vikings - Wolves of Midgard кооператив ограничивается лишь онлайном - игра на одной консоли, в отличие от Diablo III , не предусмотрена.

Если игрок начал одиночную кампанию, а потом захотел поиграть с товарищем, то ему нужно выйти в главное меню и загрузить тот же сейв, но в режиме “мультиплеер”. Только в этом случае можно приглашать друзей или ожидать присоединения случайных игроков.

Странным выглядит и решение авторов завязать одну из сюжетных миссий на ресурсах, которые вы тратите на прокачку деревни. Увлекшись модернизацией базы главного героя, в один момент я потратил практически все материалы и золото. Ничего не подозревая, я отправился на очередную миссию, где мне заявили, что надо построить новый более мощный корабль. Попасть на следующее сюжетное задание можно только на нем. Для нового судна требовалось много золота и древесины, а у меня этого добра уже не было. Чтобы накопить необходимые материалы, мне пришлось перепроходить одни и те же второстепенные задания и доступные испытания много раз подряд...

С учетом того, что дополнительные миссии - это те же самые основные квесты, только без босса, где вам необходимо убивать определенных мобов в заданном количестве, получение ресурсов для постройки нового корабля становится невероятно скучным и очень долгим занятием.

Лут, безусловно, является важным элементом подобных игр, который может стать самоцелью и мотивировать к новым свершениям на десятки и даже сотни часов. Редкие вещи должны радовать игрока не только своим внешним видом, но и вкусными параметрами, которые должны быть аккуратно вшиты в игровой баланс. К сожалению, даже здесь создатели Vikings - Wolves of Midgard не дотянули. Эффективность легендарной экипировки не сильно превышает менее редкие аналоги. Учитывая, что на среднем уровне сложности игрок легко может обходиться обычным оружием, смысла выискивать особую амуницию нет. Как и радости от ее получения.

Главный герой способен носить сразу два комплекта вооружений. Таким образом врага можно сначала расстрелять из лука, а когда он подойдет поближе - добить большим двуручным топором. Разработчики предусмотрели такие комбинации, поэтому на активной панеле навыков появляются только те умения, которые подходят под текущее оружие. После переключения навыки сменяются в соответствии с оружием. Это очень удобно и позволяет сохранять динамику поединков.

Однако само по себе управление на консолях реализовано не самым удобным образом. Возможности переназначить кнопки попросту нет. Основная атака на DualShock 4 назначена на Х , поэтому нажимать в этот момент соседние кнопки, отвечающие за разные умения, не удобно.

Еще один неудобный момент встречается с левыми шифтами. На L2 всегда назначается самое первое и часто используемое активное умение с быстрым откатом, а на L1 - лечение. Иногда можно случайно использовать эликсир вместо нужной атаки. С учетом того, что самих целебных зелий в запасе бывает немного, такие случайности начинают напрягать.

Авторы копируют систему лечения у Dark Souls , поэтому изначально персонаж располагает небольшим количествов лечебных эликсиров, которые восполняются только у специального алтаря. Количество пузырьков в инвентаре можно увеличить при помощи особенного амулета. В отличие от Diablo , где можно накопить большое количество “лечилок”, здесь для успешной игры необходимо рассчитывать целебные зелья таким образом, чтобы их хватило до следующего алтаря.

Дополнительно вы можете пополнить запасы здоровья на поле боя - из поверженных врагов выпадают “кровавые сферы”, которые восстанавливают немного жизненной силы.

Количество пролитой вражеской крови является своеобразной валютой для прокачки героя у специального алтаря. Однако, в отличие от игр From Software , после гибели персонаж не теряет заработанную кровь, но при этом весь несохраненный прогресс в миссии обнуляется, враги воскресают, а игрок начинает у ближайшего алтаря.

В русской версии Vikings - Wolves of Midgard есть досадный глюк. Когда всплывает окно с прокачкой параметров, в нем полностью отсутствует текст. Если переключить язык на английский, то вы снова видите все необходимые надписи.

Йотуны, демоны, гремлины и вражеские викинги - не единственная проблема главного героя. Суровое окружение способно причинить вред здоровью персонажа, который может замерзнуть от холода, отравиться вредными испарениями или банально перегреться. Для контроля этих параметров есть специальная шкала. Она показывает уровень воздействия окружающей среды на игрока. Если линейка заполнится, то персонаж будет терять здоровье. Избавиться от негативного статуса можно в специальных местах. Например, в холодных локациях костер поможет согреться, а в ядовитых местах нужно искать пещеры, в которых сквозняк разгоняет отравленный воздух.

К сожалению данная система не получает должного развития. Было бы логично, если в холодных краях спасла теплая одежда, а в жарких - наоборот. Однако разработчики обошлись универсальным параметром “сопротивление воздействию”, то есть один и тот же доспех одинаково защищает как от холода, так и от жары, и даже от ядовитых испарений на болотах.

Vikings – Wolves of Midgard использует наработки популярных игр, где развитие деревни, влияние окружающей среды на героя и свободная прокачка выглядят довольно интересно. К сожалению, игре ощутимо не хватает разнообразия и интересных заданий, а некоторые решения разработчиков попросту разочаровывают. С другой стороны, поклонникам Diablo , возможно, все же стоит попробовать.

Мне всегда искренне жаль игровые компании, которые выпускают свою ARPG. Ведь достаточно одного анонса, как все начинают сравнивать, ещё даже не выпущенную игру, с королём жанра — «Дьябло » (Diablo ).

«Уууу, очередной скучный дьяблоид » или «Опять казуальщина. Пародия на легенду, пфф » — к сожалению, это типичная реакция. Но несмотря на упрёки, некоторые игровые компании показали, что могут сделать интересный продукт. Например, Torchlight от Runic Games или Van Helsing от NeocoreGames. А получилось ли что-то интересное у ребят из Games Farm? Ну, как бы мне не было жалко, но интересной эту игру можно назвать с натяжкой, да и то, только если вы любите скандинавскую мифологию.

Начнём с сюжета и атмосферы. Вы — вождь клана. Вашу родную деревню пытались полностью уничтожить ужасные ледяные великаны, но вы смогли кое-как отбиться. После этого вы начинаете строить план мести монстрам, которые осмелились бросить вызов богам и ВАМ. Вот и весь сюжет, собственно.

Вскоре выясняется, что вызов богам бросили не только великаны, а вообще все. Поэтому нашей побочной целью становится спасение мира от Рагнарёка. Кстати, наш персонаж часто шутит на эту тему. Вообще, с юмором в игре все довольно неплохо, конечно, львиная доля шуток разыгрывается через нашего героя — стереотипного викинга, — но всё равно смешно. Атмосфера же здесь присутствует, но от постоянных клише и стереотипов, она кажется пародийной.

Но давайте признаем, нас не так сильно интересует сюжет. Нам нужны новые и интересные геймплейные решения. И в этом разработчики почти преуспели. Механика классов здесь необычна. Точнее, их нет. Наши способности и стиль боя зависит от экипированного оружия. Например, взяв посох, вы становитесь магов, а взяв лук, соответственно, лучником. Но комбинировать разные навыки не получится. Поэтому, по сути, мы имеем завуалированную скудную классовую систему, просто с возможностью переключения. К тому же классы явно неравноценны по силе. Маг — это ходячее противоречие. В основном его способности относятся к ближнему бою, но при этом любая броня даёт ему кучу штрафов. А геймплей за лучника, вообще — какие-то догонялки: пробежка выстрел, опять пробежка и выстрел. Геймплей же за другие «классы» достаточно приятный, он динамичный и насыщенный, благодаря перекатам и системе комбинации ударов.

Враги разнообразны и места их обитания тоже, с локациями в игре полный порядок. От северных лесов до жерла вулкана. При этом локация здесь это не только графическое решение, разные среды этих локаций влияют на персонажа. Вплоть до того, что ваш герой может погибнуть. Поэтому необходимо следить за специальной шкалой и порой предпринимать меры. Для ролевой игры такое действительно в новинку. Но кроме как роль арены, локации не выполняют больше никакой функции. Изучать на них нечего.

Также тут присутствуют хардкорные битвы с боссами. В конце каждой локации будет уникальный босс. Порой битвы с ними затягиваются на часы. Всю геймплейную начинку же портит мода на крафт и создание своего поселения. Если в других играх крафт легонько навязывается, то здесь это необходимость, чтобы развивать своего персонажа и не страдать на битвах с боссами. И ладно, если бы это было интересно обставлено, но делать все это до жути скучно. Чаще всего нужно выполнять однообразные испытания (убей несколько таких врагов, а теперь других) и так называемые набеги — сдерживание огромных волн врагов на уже зачищенных локациях.

В итоге, к сожалению, мы все-таки получили очередной дьяблоид , который пытается выехать на необычном для жанра сеттинге и пробует новые механики, правда реализовывает их довольно скучно и просто. Поиграть стоит только любителям сеттинга, да и то не совсем ярым фанатам, так как они могут противиться легкому духу пародийности.

В продаже с 25 марта 2017 года

Тема викингов в последнее время стала набирать популярность в игровой индустрии. Брутальные мужчины в рогатых шлемах уже успели засветиться в хитовой For Honor , но этого грозным нордам, видимо, показалось мало. Иначе чем еще можно объяснить появление Vikings – нового перспективного дьяблоида про воинов севера и скандинавскую мифологию?

Действительно, всем, кто познакомился с жанром недавно, идея перенести скандинавский сеттинг на стандартную механику Action/RPG может показаться как минимум необычной. Но это уже не первый такой эксперимент: когда-то о чем-то подобном грезили и разработчики из Cyanide Studio со своей , которая сегодня, увы, практически всеми забыта.

Ну а в этом обзоре мы выясним, выдержат ли суровое испытание временем «Викинги», созданные Games Farm.

Мидгард для викингов!

Сюжет в дьяблоидах никогда не играл особой роли. Тем не менее, его наличие является важным атрибутом любой Action и, уж тем более, RPG игры. В «Волках Мидгарда» нам придется взять на себя роль ярла клана Ульфунг по кличке «Волк», который мстит ледяным великанам (и не только) за вероломное нападение на деревню, а потом так и вовсе оказывается великим избранным, которому под силу остановить ужасающий Рагнарёк.

Между миссиями сюжет подается в виде таких вот вставок.

Впрочем, внутриигровые диалоги тоже присутствуют, и в некоторых из них сценаристы даже предоставляют на выбор несколько вариантов ответа, но вся эта мишура сделана скорее для отвода глаз и ни на что толком не влияет.

Сами понимаете, в данном случае не стоит ждать откровений. Никаких ошеломляющих поворотов, да и сам главный герой ведет себя не совсем подобающе: постоянно шутит, причем отпускает колкости в довольно современном стиле. Не то чтобы юмор был чем-то плохим, но эти шутки только мешают воспринимать «Волков Мидгарда» как цельную картину.

Скорее тут уместно сравнение с карточным домиком, который вот-вот рассыплется после очередной не совсем уместной шутки главного героя.

Несомненный плюс – главный герой не молчаливый болванчик, он то и дело отпускает комментарии по поводу сложившейся ситуации, хоть и не всегда к месту.

И повлиять на эту ситуацию никак нельзя. Пусть игра с ходу предлагает нам самим создать главного героя, но образ его уже заранее прописан разработчиками, поэтому с веселым нравом нашего викинга придется смириться. Но давайте рассмотрим ролевую систему, пусть она и не блещет оригинальностью.

Классов в игре как таковых нет, ваш стиль прохождения определяют боги – пятеро асов: Тор (бог грома), Тюр (бог войны), Один (праотец всех остальных богов), Скади (богиня охоты) и Локи (бог-хитрец). Ваш выбор определит, каким оружием вы будете пользоваться: если выбрали Тора – однозначно, молоты. А если, к примеру, Одина, то воевать придется с посохом в руках. Ветки даров (что-то типа талантов из World of Warcraft) различаются и прокачиваются для каждого божества отдельно.

Однако это не означает, что при выборе бога грома вы не сможете пользоваться посохами. Конечно, экипировать своего персонажа можно любым оружием (если оно подходит ему по уровню), но тогда вы не сможете использовать специальные умения, которые серьезно помогают в бою. Как ни странно, но выход есть – можно изучать дары любого бога, несмотря на то, кому именно вы присягнули на верность в начале приключения.

Если в свое время вы «рубились» в другие Action/RPG, то в интерфейсе Vikings точно не запутаетесь – он стандартен для игр подобного жанра, поэтому ориентироваться в здешних меню геймер со стажем может даже с закрытыми глазами.

И приключения довольно линейного. Никакого открытого мира в «Викингах» нет – есть отдельные большие локации, на которых нужно выполнить определенное задание. Обычно оно звучит так: «дойди от точки A в точку B, перебей всех, а потом разберись с боссом».

Конечно, иногда встречаются небольшие отклонения от этого сценария – то дверь заклинит и нужно будет найти механизмы, то необходимо сжечь целый флот Империи. Впрочем, такие яркие моменты можно пересчитать по пальцам одной руки, в остальное время придется заниматься утомительной рутиной с парой нюансов.

Разница между боссами поразительная. Некоторые очень сильны, в то время как других можно прихлопнуть без особых усилий. И ладно бы, если сложность битвы возрастала постепенно, но это совсем не так. Епископ Моря, встречающийся где-то в середине игры, слабее самого первого босса, с которым геймеру придется сразиться в начале прохождения.

Не обойдется и без головоломок, которыми разработчики разбавили монотонное рубилово. Встречаются загадки редко, но решить их не составит никакого труда. Обычно все сводится к примитивному «посмотри, какие знаки нарисованы над закрытой дверью и выставь их в том же порядке на каменных шестернях неподалеку».

Нюанс первый: среда на многих локациях враждебна, и речь тут идет не об агрессивной фауне. К примеру, на снежных участках местности главный герой, несмотря на всю свою суровость, начинает мерзнуть. Если вовремя не найти укрытие, то персонаж будет со скоростью света терять здоровье и, в конце концов, погибнет. Впрочем, ничего страшного в этом нет, он просто возродится на ближайшей контрольной точке. Нельзя сказать, что это положительно отражается на игровом процессе, чаще всего влияние среды просто раздражает. Ведь из-за нее невозможно полноценно сосредоточиться на битве и постоянно приходится поглядывать, как сильно замерз, перегрелся или отравился (нужное подчеркнуть) главный герой.

Нюанс второй: словно в каком-нибудь , Волк умеет ловко перекатываться. Это очень помогает в битвах с боссами (или если вы хотите быстро «проскакать» локацию), но постоянно долбить по правой кнопке мыши (или «пробелу»), следить за ситуацией на поле боя и не забывать активировать в нужную секунду умения сложно. Сами перекаты смотрятся в общей картине игры лишними, и выкинь разработчик эти трюки из финальной версии Vikings, в ней мало бы что изменилось. Зато управлять героем стало бы легче.

Окружение в новинке интерактивно, причем ломать, к примеру, деревья можно не только ради веселья. Ресурсы, добытые на поле боя, можно потратить на улучшение построек в родной деревне ярла, в которую он возвращается после каждого успешно завершенного задания.

По сути, к простому «закликиванию» благодаря перекатам добавляется еще одна, лишняя клавиша мыши, что не идет на пользу игре. Но что касается рубки голов нечисти – несмотря на классическую для жанра боевую систему (кликаешь по врагам до тех пор, пока не посинеет и не отвалится указательный палец), изничтожать орды врагов весело. Летят головы, главный герой отпускает едкие комментарии, а враги под его могучими ударами рядами валятся на землю.

«Режим ярости» (активируется нажатием клавиши «R») позволяет быстро и эффектно расправиться с толпой противников.

Но некоторые противники просто так под ваш клинок не подставятся, и к отдельным нужно искать особенный подход. Возьмем паладинов: они очень живучи, эффективно отражают атаки щитом и иногда посылают разрушительные заклинания в вашу сторону. Примерно то же самое касается гигантских крабов, только с одним отличием – животные колдовать не умеют.

Жрецы – очень опасные враги, и с ними нужно быть максимально осторожным. Дело в том, что эти бойцы поддержки могут накладывать на себя щит неуязвимости, лечить себя и союзников, поэтому убивать их следует в первую очередь.

В плане графики в игре все стандартно – картинка не вызывает ни положительных, ни негативных эмоций, она просто максимально стандартная. Поэтому вы вряд ли будете подолгу задерживаться на локациях (хотя они, надо отдать должное дизайнерам, неплохо проработаны) с зажатой клавишей Print Screen.

С технической же точки зрения все почти что хорошо. Почти. А если не считать пары-тройки багов с зависанием персонажа в воздухе, то все отлично. На «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970) новинка 99% игрового времени выдает честные 60 FPS, изредка подлагивая на особо «мясных» моментах.

Во время бага с «зависанием» персонажа не остается ничего иного, как смиренно подставиться под удары врагов и ждать, пока они не убьют героя. Ведь что-то другое предпринять в этом случае невозможно – в такие моменты скандинавский воин становится безвольным истуканом, который не может абсолютно ничего.

Заключение

Главная проблема «Волков Мидгарда» заключается в том, что все в новинке слишком обычное. Сами сражения вышли неплохими, а сеттинг может показаться оригинальным неискушенным игрокам (хотя по атмосфере проект Games Farm уступает тому же ), но если хочется чего-то большего, чем бесконечные закликивания толп врагов, то Vikings вряд ли вас увлечет. С другой стороны, если в детстве вы мечтали стать не космонавтом или ковбоем, а викингом – добро пожаловать.;

  • Дебютный трейлер Vikings: Wolves of Midgard указывает на схожесть проекта с Diablo 3 .
  • Grim Dawn:
    рецензия


    В свое время Titan Quest, разработанный Iron Lore Entertainment, приглянулся многим не только благодаря продуманной и интересной механике, но и оригинальному мифологическому сеттингу. Спустя почти десять лет роль его негласного преемника в жанре Action/RPG достается недавно вышедшей игре Grim Dawn – дебютному проекту студии Crate Entertainment.
    The Incredible Adventures of Van Helsing
    (I-III): рецензия


    Жил-был охотник на чудовищ, не совсем обычный, и была у него спутница - к сарказму привыкшая... С опозданием в два года мы добрались до обзора истории Ван Хельсинга и его невероятных приключений. Повод есть, вышла последняя игра серии, но удалось ли авторам поставить в ней эффектную точку?
    Diablo III Reaper of Souls:
    рецензия


    Пещеры и подземелья, наполненные созданиями преисподней. Отважные герои, сражающие целые полчища ради славы и сокровищ. Сейчас такие лозунги приписывают каждой игре с мистическим уклоном, но раньше в них безошибочно узнавалась старая добрая Diablo, где миллионы людей часами с упоением рубили нечисть ради нового легендарного меча и пары хороших сапог.

    В экшен-РПГ с видом сверху Vikings: Wolves of Midgard можно выбрать персонажа одного из пяти классов. Каждый из них связан с одним из известных скандинавских Богов:

    • Тюр - однорукий Бог войны. Соответственно и персонаж будет сражаться одноручным оружием, но с использованием щита, чтобы использовать дары Тюра.
      • Локи - Бог коварства. Персонаж этого класса сможет использовать активные и пассивные навыки при использовании парного оружия (двух одноручных топоров, мечей или молотов) или вообще без него.
      • Тор - это Бог, вооружённый молотом, извергающий молнию и гром. Персонаж сможет пользоваться дарами Тора только при использовании двуручных топоров, мечей или молотов.
      • Скади - Богиня охоты. Пассивные и активные перки можно будет применять только в случае использования лука.
      • Один - Бог знаний, поэзии, войны, колдовства, обитающий в чертогах Вальхаллы. Его дары сможет использовать персонаж, орудующий посохом.

      Если начать игру персонажами разных классов, то главными их отличиями будут древо даров и используемое оружие. В окне характеристик (параметров) практически всё идентичное, за исключением показателей, связанных с уроном и т. п. Они изменяются лишь по той причине, что персонаж использует иное оружие. Что касается запасов здоровья, выносливости и т. п., то для всех героев они одинаковые.

      Система даров
      Дары всех персонажей вы можете увидеть в соответствующем окошке. Изначально каждому герою даются 1-2 доступных навыка, в то время как остальные 18-19 остаются заблокированными. Повышая уровень персонажа, вы сможете открывать новые навыки.

      После того, как навык будет разблокирован, вы будете получать от него определённый бонус - активный или пассивный. Размер этого бонуса зависит от уровня активации перка. Каждый дар может быть первого, второго или третьего уровня. В описании даров вы можете увидеть какие бонусы он даёт и какой уровень персонажа должен быть, чтобы автоматически их увеличить.

      К примеру, дар «Ярость Тюра» является активным и даёт 4, 8 или 12 % шанса критического удара в режиме ярости. При этом для активации первого, второго и третьего уровней вам нужно будет повысить левел персонажа до 1, 5 и 10 соответственно.

      Лучшие дары Тюра
      У персонажа есть три активных и 18 пассивных даров. При этом изначально открыты два активных перка - «Ярость Тюра» и «Удар с плеча». В итоге мы рекомендуем сосредоточиться на повышении здоровья, брони, шанса на критический урон и его значения.

      В первой половине древа обязательно стоит брать связку:

      Шанс критического урона.
      Критический урон.
      Во-первых, вы повысите шанс нанесения такого урона, а, во-вторых, увеличите этот урон. Далее рекомендуем взять в общих случаях:

      Здоровье.
      Бонус к броне.
      Яростный критический удар.
      Сила в слабости.

      Лучшие дары Локи
      У Локи 6 активных и 15 пассивных даров. При этом изначально доступны два активных умения - «Ярость Локи» и «Бросок в бой».

      Критический урон.
      Сила в слабости.
      Бонус к крови.
      Скорость атаки.
      Смертельный удар.
      Кража жизни.

      Лучшие дары Тора
      У Тора 6 активных и 15 пассивных даров. Изначально доступно два активных - «Ярость Тора» и «Иссечение».

      Кровавая ярость.
      Дар ярости.
      Защита в ярости.
      Гнев мага.
      Долгая ярость.
      Целебная ярость.
      Цепная ярость - один из самых лучших перков в игре!

      Лучшие дары Скади
      У Скади доступно 6 активных и 15 пассивных даров. Изначально вы можете воспользоваться «Яростью Скади» и «Пинком».

      Леденящий удар.
      Сапоги Скади.
      Искусство стрельбы.
      Аура ярости.
      Морозная атака.
      Сюда же можете добавить перки, связанные с критическим уроном или прочими воздействиями на врагов (такими как отбрасывание).

      Лучшие дары Одина
      В общей сложности у Одина 6 активных и 15 пассивных даров. В начале игры будут доступны «Ярость Тора» и «Огнемёт».

      Играть за персонажа этого класса, как кажется, труднее всего. Дело в том, что невероятную пользу вы сможете извлечь лишь в том случае, если будете не только посохом орудовать, но ещё и носить тканевую броню, у которой меньше всего защиты. В таком случае выбирайте следующие перки, связанные с этой бронёй, защитой и рунами:

      Бонус к здоровью.
      Крепкая ткань.
      Собиратель рун.
      Стойкость Одина.
      Программа верности Одина.
      Неуязвимость Отца.
      Кожа Всеотца.
      Безусловно, стоит брать «Мощь Всеотца» и перки, связанные с критами и яростью - но лишь во вторую очередь!