Прохождение игры Final Fantasy XII. Гайд Final Fantasy XII The Zodiac Age: советы и рекомендации для начинающих King Raithwall"s Tomb — Наследие короля

Двенадцатая часть серии – Final Fantasy 12 была выпущена в 2006 году эксклюзивно для Play Station 2. Игра стала шестой в мире, которая получила от знаменитого игрового журнала Fumitsu 40 баллов из 40. Немного позднее игра в была адаптирована под Windows. Впрочем, некоторые определяют жанр игры, как «японская ролевая игра».

Final Fantasy 12 – сюжетная линия

Действия разворачиваются в игровом мире под названием Ивалис. Противоборствующие государства – Розаррия и Аркадианская Империя, втягивают в свой конфликт нейтральное государство Далмаска, находящееся между ними. Главными героями игры являются молодой парень Ваан, принцесса Далмаски Эш, воздушные пираты Балтер и Фрея, Баш, обвиненный в убийстве короля, и подруга Ваана Пенело.

Вместе они путешествуют, чтобы освободить Далмаск от вражеских оккупантов. В игре Final Fantasy XII традиционно используются существа, которых можно призвать на поле боя в помощь главным героям. В этой части они получили название Эсперы.

В момент вызова Эспера главный герой остается на поле боя и сражается вместе с ним, тогда как остальные члены команды исчезают. Эсперы могут находиться на поле боя одну-две минуты. Если шкала жизни у Эспера сильно снижена, он применяет мощную атаку и исчезает с поля боя.

Геймплей игры Final Fantasy 12

Отдельное внимание следует уделить геймплею . В отличие от предыдущих частей, разработчики решились на изменения, и теперь в момент начала боя игра не переходит на отдельный режим, как это было до сих пор. Битва идет в том же экране, в котором игрокам встретился противник.

Музыка битвы также не отличается от той, что играла до тех пор, пока команде не встретился враг, и все сражения происходят в реальном времени. Игроку доступно управление всеми персонажами команды, однако можно поставить автоматический режим. Благодаря тому, что монстры видны еще до начала битвы, сражения не сложно избежать.

Впрочем, игра ничего из старых и добрых качеств не потеряла, а от приобретенных ново ведений стало отвечать требованиям нынешних времен. А сказать о каких-нибудь недостатков, конечно же глупо, ведь это будет противоречить известным критикам, которые по достоинству оценили игру Final Fantasy 12.

Final Fantasy XII spent five years in development starting in 2001 and it was finally released to North American audiences in October of 2006. The game was released on PlayStation 2 and then it was later re-released on PlayStation 4 in July of 2017 with updated graphics, updated items and a completely redesigned job system .

The re-released version of the game on the PlayStation 4 was titled “The Zodiac Age”. It was based on the International Zodiac Job System version of the game which was developed and released in Japan many years earlier. This walkthrough has been updated and is based on the Zodiac Age version of the game (which is much more fun to play!).

Review

Final Fantasy XII stands out amid Final Fantasy games as it differs quite heavily from previous installments in the series. The graphics and game engine were completely redone, the combat system is unlike any of the previous games and the setting strays away from the fantasy-style settings such as those in Final Fantasy VI , Final Fantasy VII and Final Fantasy IX .

The first thing to note about the game is the huge jump forward in terms of graphics and the new artistic-style that the developers took when they created the game. While it is very dissimilar to Final Fantasy VII, VIII, IX and X, gamers who previously played Final Fantasy XI, which was an MMORPG also completely unlike any other Final Fantasy game, will notice the similarities in character designs and the settings.


The cast of characters in Final Fantasy XII are one of the strongest of any of the Final Fantasy games to date. There are no ridiculous and nonsensical characters like Cait Sith (from Final Fantasy VII) or Quina (from Final Fantasy IX). The main cast includes Vaan, Balthier, Fran, Penelo, Basch and Ashe.

The only character who is not a human (referred to as a “Hume” in-game) is Fran, who is a Viera and while her race’s attributes are very similar to elven races found in other fantasy-style games and literature, they fit well within the setting of this game.

The world of Ivalice has been seen in previous Final Fantasy titles including Final Fantasy Tactics and Final Fantasy XII: Revenant Wings . The scenery in the various zones look fantastic and work well with the story, although many fans complained of the story being too “political”. This doesn’t bother me, as I would prefer more of a politically-stylized story rather than one that was more fantasy driven, but it doesn’t work well for everyone.

Another highly polarizing aspect of the game is the use of the Gambit system which allows the player to setup specific actions for characters that are completed only under certain conditions. For example, you can create a Gambit which causes your character to automatically use a Potion on themselves or a party member when their HP drops below 50%.

The Gambit system allows you to build specific tactics around moves and focuses a lot of the strategic aspect of the game into the preparation before a battle rather than actions taken during the battle. It did not go over well with every player of the game but I found it to be both challenging and rewarding; especially once you start to master the basic concepts.


This is also the first game in the series which removed the aspect of randomly encountering foes on the battlefield and being forced into a fight. Instead, monsters and enemies appear on the over world and you can now run right past them if you choose to. This style has now been repeated in many of the newer Final Fantasy titles in the franchise (Final Fantasy XIII and XV, for example) and finally removes one of the more annoying and unavoidable aspects of previous games.

This title is not without its flaws though; for example, there are balancing issues with a few of the characters. In the PlayStation 2 version of the game, Fran, Penelo and Balthier (to a lesser extent) are underpowered and it does not make sense to use them during a playthrough. Many of these issues have been corrected in updated versions of the game making all characters useful in certain situations and for certain jobs.

The game also suffers from problems with spell load times which can cause noticeable problems during faster-paced battle sequences. If you noticed this during you’re playthrough, don’t assume that your PlayStation 2 is broken like I did! This is an unavoidable issue that the game suffers from and that players will have to suffer through while playing.


The game also employs a strange replacement to the Limit Break / Trance / Overdrive system: Quickenings . It can take a few tries to get used to Quickenings and to learn how to chain them together, which greatly increases the damage done. But the shear randomness of being able to hit the correct buttons in order and the length of time that the battle is halted while you perform a Quickening Chain is hugely detrimental to the overall experience. Quickening Chains can be used to make many of the battles easier but I avoided them entirely during my first playthrough due to the ‘boringness’ associated with spending several minutes staring at the Quickening screen.


The License Board system is somewhat unique. In the early stages of the game, it offers quite a bit of customization for each of your characters, but this tends to run thin later on in the game as all of the characters begin acquiring the same moves and Magick spells. The Zodiac Age (as well as the International Zodiac Job System version) solves some of these problems by adding in character classes which will greatly change the mechanics behind a standard playthrough.

Overall, I truly enjoyed this game and would rank it in my top 3 Final Fantasy games without hesitation. I highly recommend playing the Zodiac Age version as it includes updated graphics and you won’t have to go hunting down an old PlayStation 2 just to play the game (or worse, having to emulate it). I definitely encourage all Final Fantasy fans to give this game a try - 10/10 .


Supporting the Website

The strategy guides and walkthroughs on сайт will always be 100% free to read and to use, but if you’d like to consider supporting the website in some way, consider visiting the Support section for more information.

Any support you’re able to provide, or even just a quick thank you note sent my way, is greatly appreciated. Happy gaming!

Пробуждение в Саду Баламб

Дорога в Тимбер

На столе в новой комнате не забудьте журнал про оружие за апрель


Идём к главному выходу где Сид расскажет о новой миссии

После диалога нужно заговорить с ним и он даст лампу которую сразу активируем

Вот подробное описание всех лесов чокобо.

Beginner’s Forest

Нахождение: Trabia, Winter Island.
Всего здесь четыре места падения. Из них нужно просто найти такое, откуда падает только один чикобо (самое верхнее), и дело сделано. И где-то здесь ещё есть Aura Stone.

Нахождение: Trabia, Sorbald Snowfield.
Встаём в самом центре и дуем в свисток. С неба упадут 3 чикобо. Потом пройдём дальше и ровно между двумя чикобо дунем ещё разок, упадут ещё двое. Теперь нужно отправить обратно левого нижнего и левого верхнего. Каждый из них заберёт с собой ещё и приятеля, и в результате на поляне останется стоять только один экземпляр. Ещё здесь есть Flare Stone.

Intermediate Forest

Нахождение: Trabia, Bika Snowfield.
Двое из чикобо уже стоят на земле. Нужно подойти и отправить их обратно. Потом у самого выхода, возле сломанного дерева надо произвести ещё один свист, и цель будет достигнута. Поищете в местных зарослях Shell Stone и Holy Stone.

Нахождение: Centra, Nectar Peninsula.
Здесь свистнуть надо только один раз. Единственный чикобо запрятался над участком травы на самом верху, освещённом солнцем. Попросите Чокобоя отойти, ведь над местом, на котором он стоит, можно нарыть неплохие магические предметы Protect Stone и Meteor Stone.

Challenging Forest

Нахождение: Centra, Lenown Plains.
Это поле представляет собой некий кегельбан. Нужно выстроить чикобо пирамидкой и “разбить” их одним ударом. Сначала вызываем одного в середине, потом ещё двоих, потом за левым крайним ещё одного. Кегли выстроены, теперь действуем слева от Чокобоя. Страйк! В этом лесу есть также три магических камня Flare Stone, Ultima Stone и Meteor Stone.

Нахождение: Centra, Talle Mountains.
Это, пожалуй, самый сложный из лесов. Перед Чокобоем дуньте в свисток, упадут двое. Потом дуньте выше левого, один при этом упадёт, а другой улетит вверх. Дунем на месте улетевшего, и он вернётся на землю. Выше него дунем ещё раз, и прилетит ещё один. Теперь становимся между ними всеми и дуем последний раз. Здесь ещё есть камни Holy Stone, Ultima Stone и Aura Stone.

Chocobo Sanctuary

Это священный лес чокобо. Сюда нужно добираться только верхом на чокобо и только после выполнения всех головоломок во всех лесах. Мы головоломки выполнили, поэтому берём чокобо в лесу, который на севере от Сада Трабиа, и на нем едем на юг до кратера, затем на восток до пляжа. С пляжа на пляж переходим на остров, заросший деревьями. В лесу держитесь всё время левой стороны и попадёте в священный лес. Тут нам дадут карту Chicobo. У пацана можно прикупить Gysahl Greens по 600 гил за штуку, они нам пригодятся, так что берите “на все”. Просим его последний раз поймать чокобо и убираемся отсюда.

Сразу после поимки первого чокобо нам станет доступна мини-игра под названием Chocobo World. Она сделает доступными ещё двоих стражей Boko и Mog, подробней смотрите раздел «Мир чокобо». Во время сражения можно призвать Боко на помощь предметом Gysahl Greens. Мог, в свою очередь, вызывается специальной командой и за деньги излечивает всех стражей.

Возвращаемся к основным заданиям, отправляемся в Баламб. Город оккупирован галбадианскими солдатами, говорим постовому, что у нас есть информация об Эллон, и проходим внутрь. Зайдите в дом расположенный по правую сторону улицы, там поговорите с девочкой. Потом идите в соседний дом (дом Зелла) и поговорите с его матерью. Теперь проследуем в комнату направо, где два раза поговорим с маленьким мальчиком, он убежит. Идём к отелю и говорим со стражниками. Потом дальше на пристань и говорим со здешними солдатами. Потом опять к матери Зела, потом опять на пристань. Собака понюхает нас и побежит. Следуем за ней на железнодорожную станцию. Теперь бегите к выходу из города. Отвлеките охранника, пока малец будет говорить с владельцем отеля. Вернувшись обратно в город, вы увидите пацана стоящего напротив своего дома, он может помочь нам сбежать из города. В принципе это не нужно, но если вам приспичило убраться отсюда, то можете воспользоваться услугами маленького проказника. Заходим в дом владельца отеля и играем в карты с его дочерью (либо с самим владельцем отеля). Наша задача выиграть раритетную карту Pandemona. Всё, беготня закончена, идём к отелю и вступаем в бой с Райджином

Добираться сюда лучше на автомобиле, ибо находится это место довольно далеко на другом конце континента, а враги по дороге будут встречаться с очень большой частотой. Справа от входа лежит магия Life, вытягиваем. У огромной статуи в центе располагаются магия Reflect и предмет Solomon Ring. Собственно за этим кольцом мы и пришли сюда, с помощью него можно вызвать секретного стража GF Doomtrain. Для этого необходимы следующие предметы:
6 штук Remedy+ - их можно получить из обычных Remedy с помощью способности Александра улучшать медицинские препараты Med LV-Up.
6 штук Steel Pipe – можно отобрать у монстра под названием Wendigo или преобразовать из карт Elastoid.
6 штук Malboro Tentacle – самое сложное. Из карт эти предметы гораздо проще получаются. Но если карт все-таки не хватает, то идём охотиться на этих тварей. Встретить их можно на равнинах этого континента.
Когда все 18 предметов будут собраны, просто заходим в инвентарь и активизируем Кольцо Соломона. Теперь все насущные дела завершены, направляемся в Lunar Gate.

Собака Риноа уже тоже сюда каким-то образом попала. Всё, что нам нужно сделать здесь – это отправить Скволла, Риноа и ещё одного персонажа в космос. Остальные герои вместе с Эдеей отправятся обратно в город Эстар.

Огромный чёрный предмет приближается к городу. Бежим скорее в лабораторию доктора Одина (ту, в которой он ставил эксперименты над Эллон). Он расскажет, что существуют три места в городе, с которых можно будет попасть в эту самую Сумасшедшую Пандору. Всего на это будет отведено 20 минут, но в реальности нам понадобятся только 5. Первое место её появления – центр города, так называемая воздушная линия. Если нажать на квадрат, то появится картинка этой зоны, поэтому найдёте вы её без труда. Тем более добежать до неё можно за 2 минуты, а 3 минуты потом ждать, пока прилетит эта махина. Кстати, слева от этого экрана стоит солдат с журналом Combat King 004, теперь он его должен отдать. Если вы всё-таки не успели (что вряд ли), тогда бегите на восток города, там будут ещё два места её появления. Перед тем как запрыгнуть внутрь придётся сразиться с галбадианскими солдатами, но это также затруднений вызвать не должно.

Сразу у входа точка вытягивания магии Meteor, потом ещё в главном холле лежит Curaga. Сначала поднимитесь на лифте №3. Справа будет находиться едва заметная лестница, спускаемся по ней в небольшой подвальчик. Если вы всё правильно сделали во второй галлюцинации с дядюшкой Лагуной, то здесь можно будет набрать множество хороших предметов. Во-первых, сразу перед лестницей высасываем магию Confuse, а в каморке справа подбираем LuvLuv G. Затем бежим налево. Вся эта локация как бы перевернулась на 90 градусов с момента последнего её посещения в прошлом, поэтому камень, который когда-то загораживал нам проход, теперь сыграет роль мостика и поможет пройти за предметами. В трёх открытых люках берём Power Generator, Phoenix Pinion и вытягиваем магию Silence. Дальше по дорожке подбираем журнал Combat King 005 и забегаем в потайную дверцу, там магия Ultima. Эти крайние дверцы открылись в результате потери старого ключа в прошлом. Теперь выходим отсюда и забегаем в лифт №1. Слева будет точка вытягивания магии Holy, а ещё левее небольшая пещерка с предметом Spd-G Scroll. На следующем экране сохраняемся и бежим наверх прямиком к боссу. Но босс драться не захочет, а просто выкинет нас наружу.

Отнесём Риноа в специальный изолятор и идём за Пиетом. Посмотрим на монитор. Монстры на луне уже собрались в кучу и приготовились к так называемому лунному плачу. Сходим поговорим с Эллон, она скажет, что ничем не может помочь, так как не знала Риноа в прошлом. Две раритетные карты есть на этой базе: у Пиета карта Alexander, у Эллон карта Laguna. Внезапно у Риноа съедет крыша, и она пойдёт снимать защиту с колдуньи Адель. Чтобы снять второй уровень защиты, ей придётся отправиться в открытый космос. Идём за ней, берём космический скафандр в кладовке и летим в приёмный отсек. Но отсек закрылся, и Скволл не успел выпасть в космос. Возвращаемся в комнату управления. Затем поднимаемся на лифте справа и катапультируемся с базы. Тут ещё одна мини-игра – надо поймать Риноа. Жмите треугольник, чтобы лететь быстрее. Если с первого раза не получится, то можно попробовать ещё раз. Но ранг SeeD от этого уменьшится, да и выглядеть всё это будет довольно глупо. Встретившись с Риноа в космосе, прыгаем в космический корабль.

Чтобы подъёмник в середине корабля начал работать, надо убить восьмерых монстров, которые здесь обитают. Причём убивать их надо попарно, то есть в зависимости от цвета. Дело в том, что существа одинакового цвета будут оживлять друг друга, поэтому убить их надо подряд, один за другим. Я обычно расправляюсь сначала с двумя фиолетовыми, потом с двумя красными, жёлтыми, зелёными, но, в принципе, это можно делать в любой последовательности. Убив всех, поднимаемся в комнату управления.

Для начала можно слетать в Доллет, здесь ещё остались некоторые призы. А конкретно нужно пойти в художественную мастерскую, которая находится по правую сторону от главной улицы. Мальчишка нарисовал на дедушкиной картине белую кость, он говорит, что просто хотел выразить свои эмоции. Но на самом деле, в месте с костью собака зарыла предмет. Первый такой предмет лежит на центральной площади, подходим к собаке и достаём его, это X-Potion. Пока мы бегали, дед уже нарисовал новую картину, а пацан опять её испоганил. Следующий предмет закопан буквально на следующем экране наверх отсюда, Mega-Potion. Прокручиваем эту процедуру третий раз и получаем Elixir, который лежит прямо перед входом в мастерскую.

Пришло время рассказать о королеве карт, на самом деле этот старичок – её отец. Он может рисовать новые карты, которые потом можно будет выигрывать у определённых людей. Но рисовать он станет, только если мы будем проигрывать определённые редкие карты его дочери. Вы наверно уже поняли, что королева карт перемещается каждый раз после такого проигрыша. Так вот, таким образом надо переместить её в Доллет, и только тогда квест начнётся. Карту Minimog мы уже проиграли в самом начале игры – в Делинге (напротив магазинов) у человека в чёрном можно теперь выиграть карту Kiros. Карту Minotaur мы уже тоже проиграли – у жены мэра рыбацкого горизонта появилась карта Irvine. Карту Chicobo таким образом можно поменять на карту Chubby Chocobo, она будет у тинэйджера в саде Баламб, сидящего напротив библиотеки. Обязательно проиграйте королеве карту Alexander, тогда у владельца паба в Тимбере появится карта Doomtrain. Последняя махинация произойдёт с этой же картой Doomtrain, за неё мы сможем отыграть у помощника президента Эстара карту Phoenix. У вас могут возникнуть трудности с поиском королевы карт, поэтому я на всякий случай поясню. Каждый раз она называет регион, но не говорит, где точно будет находиться. В Баламбе и Делинге вы уже знаете, в Доллете – второй этаж паба, в деревне Шуми – отель, в Винхилле – паб Рейн, в рыбацком горизонте – железнодорожные пути, в Эстаре – президентский дворец или лунные врата (те, с которых летали в космос). Не волнуйтесь о проигранных картах, их можно отыграть у её сына маленького проказника, который живёт здесь же в Доллете со своим дедом (либо у неё самой).

Пока не улетели из города, советую сходить на пристань посмотреть на парня-идиота. Он не умеет плавать, но в воду прыгнет. : lol:

Это озеро, расположенное на севере от Тимбера. Нажмите крест на берегу небольшого полуострова, и сразу же появится чёрная тень. В разговоре с ней несколько раз выберите вариант ответа "Try humming", тогда тень попросит найти её друга мистера Обезьяну. Тот живёт в лесу возле Доллета. После разговора с обезьяной возвращайтесь обратно к тени, она начнёт сыпать загадочными подсказками.
Take some time off at Eldbeak Peninsula – это место находится через океан на северо-востоке от Доллета, на самом кончике продолговатого полуострова. Там будет каменный столб с надписью «TRETIMEASUREATMINOFFDEISLE». Если сделать так, как говорила тень, убрать отсюда слова «time off», то получится «Treasure at Minde Isle», тоесть сокровища закопаны на острове Minde. Этот островок находится на юге Эстара. Где-то немного южнее его середины лежит предмет Luck-J Scroll.
At the beach in Balamb, something special washes ashore at times – на пляже недалеко от Баламба в песке валяется первый таинственный камень «STSLRM».
You"ll find something on an island east of Timber, too – на островке к востоку от Тимбера можно найти камень с выгравированной на нём надписью «REAIDR».
There"s also something on top of a mountain with a lake and a cavern – недалеко от бывшего сада Галбадиа из горы течёт ручеёк. Прямо над этим ручейком, на вершине горы монстроподобные птицы высиживают яйца. Убьём птиц и получим камень с надписью «ESNPD».
Mr. Monkey had a rock like this I think... – для того, чтобы получить эту подсказку надо кидать камни в озеро до тех пор пока не появится сообщение «The Rock skipped many, many, times». После этого надо идти в лес к мистеру Обезьяне и кидать камни уже в него. Рано или поздно он кинет ответный камень «URHEO».
Собрав все четыре камня, возвращаемся к тени, она расшифрует эти надписи. Если прочитать буквы слева на право сверху вниз, то получится фраза «Mordred Plains has treasure». Mordred Plains – это большущая равнина, простирающаяся на севере Эстара. Приземляемся в её середине и разговариваем с разноцветными камнями. Всего их четыре, но действовать нужно только на основе реплик красного камня. Он всегда врёт, поэтому идём в противоположном направлении. Если он скажет «The treasure"s not here!», значит сокровище найдено. Нажимаем крест ещё раз на этом месте и берём себе в инвентарь редчайший предмет Three Stars.

Take a break at the railroad bridge

– это намёк на то, что на железнодорожных мостах присутствуют точки вытягивания магии.
Также тень расскажет про небольшой городок, расположенный посреди леса на континенте Сентра. Люди в этом городке жили долго и счастливо. Но, когда мы туда прилетаем (вблизи дома Эдеи), мы видим только пустое место, посыпанное камнями. Возможно, этот город был уничтожен, а может сама тень настолько древняя, что помнит деревню, существовавшую миллионы лет назад. В общем, эта загадка не разгадана и по сей день.

В городе Баламбе ещё остался один небольшой секретик. Возьмите Зелла в команду и ступайте в этот тихий городок. Девушка у входа скажет, что какая-то особа искала Зелла. Поговорите с его матерью, та скажет, что ничего не слышала. Теперь идём в гостиницу и проведём там одну ночь. Наутро мы обнаружим Зелла в холле, разговаривающего с девушкой. Эта девушка влюблена в него и с радостью отдаст журнал Combat King 003 Также, если во время оккупации вы не выиграли карту Pandemona у дочери владельца отеля, то теперь можете выиграть её у него самого. Он стоит прямо напротив входа в своё заведение.

Lunatic Pandora

Зловещая Пандора зависла над Скорбным Местом. Прежде, чем лететь сюда, надо сначала слетать спасти Риноа в колдовском мемориале, посетить приют и зайти на беседу к президенту Эстара. У президента выигрываем карту Squall и соглашаемся выполнять задание. Если вы изначально всё делали по моей инструкции, то сейчас у вас в копилке должны быть абсолютно все раритетные карты. Выиграйте обычных карт хотя бы каждой по одной штуке, и напротив графы Cards появится звёздочка, что свидетельствует, что вы теперь великий карточный коллекционер. Подлетаем к Пандоре и врезаемся в неё что есть мочи. Внимание! Сейчас настаёт точка невозвращения. Если вы ещё не сделали какие-то дела, не выполнили квесты или недостаточно прокачали персонажей, то можете ещё одуматься и вернуться. Итак, внутри нас сразу ждёт бой с Райджином и Фуджином, они до сих пор остались верны Сейферу.

HP: 22 200
Атака: Молния
Слабость: Яд
Иммунитет/Поглащение: Нет
Украсть: Power Wrist x1

Сила Райджина осталась приблизительно на том же уровне. Единственно, теперь он будет ещё использовать и магию поддержки тоже. По-прежнему поглощает молнии и по-прежнему отлично ослепляется.

HP: 17 900
Атака: Ветер, Слепота, Молчание, Яд, Confuse (совершение действия в случайном порядке)
Слабость: Яд
Иммунитет/Поглащение: Ветер
Украсть: Megalixir x2

Аналогична Райджину, только поглощает ветряные атаки и ослепляется не так хорошо. Берегитесь её статусных магий и нового приёма Metsu. Жизней у неё поменьше, поэтому сначала удобней победить именно её, а потом уже браться за мужика.

Победив их, идём дальше. По пути нам встретятся старые знакомые неудачники Биггз и Ведж. Теперь их заставили чинить электрику. Драться они не будут, а просто бросят всё и пойдут пить пиво. На следующем экране ждёт робот, тот который ранее вышвырнул команду Зелла с Пандоры. Пришло время расплаты.


HP: 42 300
Атака: Нет
Слабость: Молния
Иммунитет/Поглащение: Нет
Украсть: Laser Cannon x2

Робот состоит из трёх частей: два щита на плечах и тело. Применяет достаточно сильную атаку Corona, которая мгновенно сбрасывает число жизней всех персонажей до единицы. Сразу лечитесь, а то приёмы Medigo Flame и Homing Laser совсем обнулят показатели жизней. В принципе, для победы достаточно раскрошить только его сердцевину. Но на каждое повреждение своего тела он будет отвечать мощнейшей контратакой. Боковые его части слишком хорошо защищены, так что украдите с них по парочке Vit Up и Str Up, и больше их вообще не трогайте. Как компромисс можно использовать на нём Квазакотла

Итак, нам остался последний бой - с Сейфером. Его друзья уже отказываются помогать, Фуджин даже заговорит длинными фразами и выскажет всё, что у неё наболело.


HP: 34 500
Атака: Нет
Слабость: Яд
Иммунитет/Поглащение: Нет
Украсть: Hero x1, Holy War x1

Сразу в начале сражения на поле боя появится Один и попытается разрубить Сейфера. Но наоборот будет разрублен сам. Категорически советую вытянуть с него магию Aura, если конечно вы не набрали её на островах. Сопротивляться долго Сейфер не будет, а в конце боя появится некто Гильгамеш и окончит сражение своим ударом.

GF Gilgamesh – новый страж, замена Одину. Атакует он также случайно в зависимости от удачи персонажей. Причём не брезгует даже боссами. А Сайфер тем временем захватил в заложники Риноа и потащил её к колдунье Адель

Lunatic Pandora

Пройдём на один экран ниже (место, где дрались с роботом), там справа должен стоять большущий кран. На верхней площадке берём магию Break и поднимаемся вверх по стреле. Впереди нас ждёт метаморфоза – колдунья Адель сольётся с Риноа. Босс, на котором буксуют многие челенджи.


HP: 51 000
Атака: Камень
Слабость: Ветер

Украсть: Samantha Soul x1

Трудность этого боя заключается в том, что к телу Адель привязана Риноа, и нельзя допустить, чтобы у последней уровень HP (где-то 9000 на начало боя) стал равен нулю. Стоит ожидать, что Адель применит в любую секунду магию Ultima, поэтому держите хотя бы одного персонажа с постоянным высоким уровнем жизней. Ни в коем случае нельзя применять массовые атаки, ведь они будут повреждать и Риноа. Наложите на неё магию Regen или время от времени просто подлечивайте. Также советую привязать к физической атаке магии основных элементов: огонь, молния, лёд. Обязательно украдите с неё предмет Samantha Soul.


HP: 32 500
Атака: Нет
Слабость: Нет
Иммунитет/Поглащение: Нет
Украсть: Meteor Stone x1, Ultima Stone x1

Вообще конечно бой не очень сложный, просто имелось в виду, что к этому времени персонажи уже будут измотаны предыдущими колдуньями. Знайте, эта ведьма тоже может использовать магию Ultima. Защититесь от неё, например магией Shell. Также на каждый наш выпад она будет отвечать мощнейшей физической контратакой.

Оказавшись в приюте, спускаемся вниз к пляжу. По пути будут раскиданы сиды будущего и магия Triple. Последняя наша цель – Замок Ультимеции. Туда можно легко добраться по нависшим цепям, но прежде можно заглянуть в порталы, которые перенесут нас в основной мир

Зайти нам надо во второй портал. Сначала сходим в лес чокобо, возьмём транспортное средство. Чокобой, как ни странно, с лёгкостью пережил апокалипсис. Верхом на чокобо по мелководью перебираемся на другой остров. В пустыне стоит наш корабль Рогнарок, и недалеко от него есть ещё одни ворота, которые станут активными после того, как мы в них войдём. Члены карточного клуба появились внутри космического корабля, если конечно вы выполнили соответствующий квест. У них можно отыгрывать любые раритетные карты, переводить их в предметы и снова отыгрывать. Карточная Королева также попала в этот мир, её можно найти возле спасательного модуля, на котором Пиет когда-то эвакуировался с лунной базы. Теперь она играет мощнейшими картами и использует правила собранные со всего света.

Ultimecia Castle

Теперь вы можете перевести все карты в вещи, потому что Ультимеция в них играть не будет. На замке наложена печать, запрещающая использование любых команд кроме Атаки. Всего по замку разбросаны 8 боссов, у которых эти самые способности можно отобрать назад. Также у здешних боссов можно вытянуть некоторых стражей, которых вы пропустили ранее. Побеждать их всех не обязательно и делать это можно в абсолютно любой последовательности. Но мы же проходим игру на 100%, поэтому придётся вычистить весь замок. Берём у входа магию Flare и заходим внутрь. Обследовать замок придётся двумя группами по три человека, но не спешите равномерно распределять стражей между ними. Лучше привязать всех стражей к одной троице, а в нужный момент просто обменивать системы привязок.

HP: 20000
Атака: Молния, Огонь, Лёд
Слабость: Святость
Иммунитет/Поглащение: Нет
Украсть: Elixir x1

У этого босса две формы. В первой половине боя Sphinxaur просто атакует стихийной магией. Потеряв половину здоровья, он превращается в Sphinxara. Sphinxara призывает себе помощников (Jelleye, Forbidden, Tri-Face) и колдует плохие статусы. Но если вы как следует раскачали своих героев, босс быстро падёт от нескольких физических атак

Распечатать можете магию или лимиты. Это не имеет особого значения, так как практически всех боссов можно убить одними физическими атаками. Скажу только, что пока вы не распечатаете способность Resurrection, не сможете оживлять персонажей ни магией, ни предметами, ни чем-либо ещё. Идём отсюда направо, заходим в дверь, спускаемся по лестнице, заходим в ещё одну дверь, и вот мы в картинной галерее. Сначала внимательно просмотрим все картины, а потом подойдём к самой большой и пропишем слова VIVIDARUM, INTERVIGILIUM и VIATOR. Получится «В саду спит посланник», и из неоткуда появится босс. Загадка заключалась в том, что надо было ввести время, в которое появляется монстр. Большие часы на полу как раз и указывает это время, а три картины соответствуют часам (VIII), минутам (IIII) и секундам (VI).

HP: 34114
Атака: Нет
Слабость: Ветер
Иммунитет/Поглащение: Нет
Украсть: Нечего

Во время боя он будет призывать механических дронов. Находясь в критическом положении, он начнёт высасывать из них энергию (во дурак, лучше б с персонажей вытягивал). Активно использует приём Mega Pulse Cannon, который повреждает сразу всех героев. На дронов внимания не обращаем, а просто бьём его по башке.

На балкончике справа можно вытянуть магию Meltdown, если вы, конечно, открыли команду Draw. Возвращаемся в главный холл и заходим теперь в центральную дверь. Становимся на огромную люстру и падаем вниз. Открываем люк и спускаемся в винный погреб. Прежде чем вступить в бой с боссом, вытянем магию Aura, которая затерялась где-то среди бочек.

HP: 22400
Атака: Молния
Слабость: Огонь, Лёд
Иммунитет/Поглащение: Молния
Украсть: Нечего

Если вы грамотно организуете элементальную защиту, то сможете поглощать его электрические удары Mega Spark. Имейте в виду, что после каждого такого удара босс меняет восприимчивость к огню и льду.

Теперь, когда открыто 3 команды, самое время сходить в гости к красному гиганту. Для этого вернёмся в картинную галерею и зайдём оттуда в другую дверь, потом в подвальчик и в открытую комнату. Дверь захлопнется. Возьмите ключик в руке у статуи и босс появится.

HP: 30000
Атака: Нет
Слабость: Нет
Иммунитет/Поглащение: Нет
Украсть: Нечего

Хорошо бы, конечно атаковать его стражами, потому что против них у него защиты нет. Диаблосом, например. Очень ловко можно применить магию Demi. В начале боя желательно его ослепить, и мечём гигант станет мазать

Выходим из подвала и в зелёном круге переключаемся на другую команду. Второй группой заходим в центральную дверь и падаем с люстры вниз. Справа будет рычаг. Этот рычаг не позволит люстре падать, жмем его и переключаемся обратно. Первой ударной группой теперь перебегаем по люстре и заходим в дверь. Перед боем вытянем магию Meteor.

HP: 16000
Атака: Нет
Слабость: Нет
Иммунитет/Поглащение: Лёд
Украсть: Нечего

Разумным будет позволить стражам разобраться с ним, так как перед смертью на прощание этот гад всегда использует магию Ultima

Далее второстепенной командой надо пройти налево от комнаты с подвальчиком, мимо фонтана в большую дверь, подняться по правой лестнице и на верёвочном мостике подобрать ключ от оружейной. По мостику надо идти шагом, иначе ключ упадёт. Найти его потом можно будет в той же комнате перед оружейной, всё равно туда надо идти. Так что теперь переключаемся на первую группу и идём именно туда. Открываем ключом правую дверь, берём у входа магию Ultima и дерёмся с боссом.

HP: 15400
Атака: Земля, Тишина, Curse (персонаж не использует лимиты), Berserk (существо теряет контроль и атакует физическими атаками), Slow (полоска ATB течёт медленнее)
Слабость: Нет
Иммунитет/Поглащение: Лёд
Украсть: Нечего

Сначала босс может показаться монстром под названием Vysage, но вскоре он покажет свою истинную сущность и вылезет из земли по пояс. Финальная форма накладывает отрицательные статусы и активно контратакует. Бьём его лимитами, пока он не успел сделать что-либо дурное.

Теперь второй командой возвращаемся в холл и оттуда бежим на второй этаж в дверь налево. Идём вперёд пока не окажемся в комнате с лифтами. Встаём на нижний и переключаемся. Первой группой бежим в эту же комнату только другим путём, через длинный коридор с магией Cura (кто додумался положить здесь такую слабую магию?). Становимся на другой лифт и переключаемся. Вторая команда теперь может попасть в дверь слева, там магия Curaga и ключ от рычага. Выходим из комнаты и переключаемся. Первой группой бежим в подвальную комнату, ну где вода бежит и рычаг стоит. Открываем этот рычаг ключом и выключаем воду. Это действие приведёт к обезвоживанию фонтана в центре замка. В фонтане теперь можно будет взять ключ от комнаты с сокровищами. Сама эта комната находится на пути к лифтам (на втором этаже, дверь налево). В сокровищнице магия Holy и четыре сундука. Нужно открывать эти сундуки до тех пор, пока открытыми не окажутся все четыре, тогда появится зверюга.

HP: 38500
Атака: Молния
Слабость: Земля, Вода
Иммунитет/Поглащение: Молния
Украсть: Нечего

Вызываем против него Пандемону и Левиафана, они быстро с ним разберутся. После каждой третей магии Thundaga он будет использовать сильнейший грозовой приём Thunder Summon, понятно, что от всего этого надо ставить молнии на стихийную привязку. Перед смертью босс кастует Meteor, будьте готовы к этому.

Находится ближе к концу замка. Первой командой проходим по висячему мостику, на котором когда-то лежал ключ. В часовне по винтовой лестнице поднимаемся на самый верх и запрыгиваем на огромный маятник (прыгать надо с левой стороны). Он перенесёт нас к двери, за которой находится магия Triple и чудовищный дракон.

HP: 89600
Атака: Молния, Огонь, Лёд
Слабость: Нет
Иммунитет/Поглащение: Молния, Огонь, Ветер
Украсть: Нечего

Применять он будет только одну атаку Dark Flare, она сразу убьет всех персонажей. Хотя, если поставить на стихийную защиту Flare и Protect, то эффект от этой мультиэлементальной магии обнулится. Тактика боя напрашивается сама собой, надо замочить его до того, как он применит это

В замке остался ещё один сюрприз - Omega Weapon. Этого босса многие считают сильнейшим не только в этой игре, но и вообще во всей серии Final Fantasy. Вы, конечно, можете его пропустить, но в этом случае вы точно потеряете треть удовольствия от прохождения. Для его вызова необходимо позвонить в колокол, находящийся в помещении справа от холла. Штурмовая команда должна стоять уже готовой у фонтана, когда герои слабой группы ударят в колокол. После звонка быстро переключаемся на первую команду и бежим к органу, ведь босс будет ждать только одну минуту.

Следует знать, что в версии игры для PlayStation этот босс имеет фиксированный уровень 100 и, следовательно, у него всегда 1161000 очков жизни, независимо от того, с каким уровнем к нему пришли ваши герои. В версии игры для PC уровень Omega Weapon меняется в зависимости от уровня персонажей, как и у других боссов.
Сразу в начале боя он применяет магию LV5 Death, поэтому заранее поставьте статусную защиту против смерти. Две его атаки Medigo Flame и Terra Break наповал убивают всех персонажей. Приёмы Light Pillar и Gravija заимствованы у предыдущего випона. Знать то, что он поглощает почти все элементы нам не нужно, потому что атаковать будем одними лимитами. Существует несколько способов победы.
Первый – Holy War. Данный предмет накладывает бессмертие на всех персонажей. Этот способ самый очевидный, так как Омега ничего не сможет сделать в этом случае. Если у вас есть хотя бы два этих предмета (карта Gilgamesh даёт сразу 10), то весь бой станет для вас лёгкой разминкой.
Второй - Invincible Moon. Этот лимит Риноа работает точно так же, как и Holy War. Но сам способ довольно стрёмный, так как лимит этот выпадает отнюдь не всегда.
Третий – The End. Очень хороший лимит Селфи может покончить с Омегой мгновенно. Выпадает он в зависимости от удачи, поэтому, если решили проходить этим способом, привяжите ей на удачу самую сильную магию (Aura) и приставьте способность Luck+50%.
Четвёртый – Low Level Challenge. Этот способ рассчитан на PC-версию игры. Суть его заключается в том, чтобы придти к врагу с минимально возможным уровнем и прокачанной по возможности силой, после чего, пользуясь тем, что у врага будет меньше здоровья, одержать победу до того, как монстр применит свою термоядерную магию. И трех-четырех хороших лимитов он не выдержит.
Пятый – честная победа. Все вышеперечисленные способы для меня видятся какими-то читерскими и некрасивыми. Поэтому для отъявленных тру-проходильщиков, которые не хотят пользоваться никакими бессмертиями и зеэндами, я напишу ещё один способ, тот, который разработчики изначально задумывали для этого монстра. Сам способ строится на знании того, что Омега применяет свои атаки в чёткой закономерной последовательности. Для победы нам нужны команды Defend (есть у Братьев и Кактуара), побольше Мегаликсиров (100 из карты Bahamut) и высокий показатель Spirit (привязывайте на него 100 магий Reflect, ставьте способности типа Spr+60%). Персонажу со слабой магической защитой можно поставить также Auto-Shell (есть у Думтрейна). Итак, начинаем. Сначала босс применит Lv5 Death, но у нас на статусной защите уже стоят 100 магий Death, поэтому этот приём пройдёт мимо. Следом пойдёт Meteor, который несомненно снимет какое-то количество HP. Когда очередь дойдёт до наших персонажей, одним из них применяем Megalixir, а другим накладываем на Омегу Meltdown. Третий герой пусть стоит на подстраховке (если вдруг боссу вздумается применить ещё и физическую атаку). Megalixir позволит подойти к следующей атаке Омеги с 9999 HP, это крайне необходимо, так как Medigo Flame снимает ровно по 9998 HP всем персонажам. Получилась ситуация, что у всех членов группы осталось по одному очку жизни, а ведь нам как раз это и нужно было! Теперь всеми тремя персонажами мы преспокойно можем применить лимиты на боссе. Делайте лимиты и не бойтесь того, что у всех по 1 HP, ведь следующая атака – Gravija. Быстренько посчитайте на калькуляторе, сколько целых получится, если взять 75% от единицы. Правильно, ноль. Gravija не причинит никакого вреда. Скволл, например, пусть применит Renzokuken, а двое других пускай делают команду Defend (выше я просил поставить её в командное меню). Terra Break – самое мощное оружие босса, оно наносит где-то 11-12 сокрушительных ударов всем персонажам. Но, к сожалению для Омеги, к счастью для нас этот приём носит чисто физический характер, поэтому погибнет только один Скволл, а двое останутся стоять на ногах. До следующей атаки можно успеть походить два раза. Одним челом теперь оживляем Скволла и пускаем их обоих в бой. Третьим применим Mega-Potion, что позволит нашим персонажам окрепнуть, оставаясь при этом с уровнем HP пригодным для лимитов. Если показатель Spirit у вас на высоком уровне, то 2000 HP вам вполне хватит, чтобы пережить магию Ultima. Дальше пойдёт магия Light Pillar, которая обязательно убьёт одного из персонажей. Не думаем о защите, а просто бьём лимитами. Итак, один из героев опять лежит замертво. Двумя другими оживляем убитого и используем Megalixir. И дальше всё идёт по кругу, начиная с Meteor’а. Таких циклов можно прогнать сколь угодно много, до тех пор, пока Омега не разорвётся на части.

После победы в разделе информация в меню появится пункт Proof of Omega. Там говорится о том, что вы самый сильный в мире боец. Всё, осталась одна Ультимеция. Поднимаемся на самый верх часовни, пробегаем по стрелкам часов, спускаемся по лесенке, сохраняемся и вперёд.


HP: 43000
Атака: Все - Любые
Слабость: Яд
Иммунитет/Поглащение: Святость
Украсть: Нечего

Особенностью следующих четырёх боёв является то, что в драке будут участвовать все шесть персонажей (3 сильных и 3 слабых). На поле боя, конечно, будут стоять только трое, но как только кто-нибудь падёт на землю, сразу прилетит ангел и заберёт его в потустороннее измерение. Поэтому задачей этого боя является для нас не убить её как можно быстрее, а отфильтровать героев до трёх сильнейших.
Слабость: Вода, Молния
Иммунитет/Поглащение: Святость
Украсть: Нечего

Ультимеция сольётся со своим стражем, и они начнут атаковать с удвоенной силой. Тактика такая же. Какие бы красивые и мощные магии они не использовали бы, они никогда не пробьют наше бессмертие.


HP: 278900
Атака: Святость
Слабость: Нет
Иммунитет/Поглащение: Нет
Украсть: Нечего

Не обращайте внимание на Сефирота, торчащего у неё из задницы, бейте верхнюю часть. Из нижней части можно вытянуть магию Apocalypse, хотя зачем она нам уже. Жизней у неё действительно много, но своими тремя крутыми персонажами вы должны чувствовать себя в бою вполне свободно и легко.

Final fantasy 12 создана в Японии. Это культовая ролевая игра, изначально созданная для консоли Play Station 2 в далеком 2006 году. Разработкой занималась компанией Squar Enixe. Двенадцатая по счету часть серии обладает массой новшеств: у игрока впервые появилась функция управления персонажем во время сражения, улучшены возможности игровых гамбитов, появляется "Доска лицензий". Благодаря ей можно получать новые виды вооружения и талантов.

История создания

Идея о создании игры пришла в голову Ясумито Мацунуме еще в далеком 2001 году. Он был режиссером прохождения Final Fantasy 12 Tactic, а также Vargant Story. Мацунуме был вынужден покинуть проект на средней стадии разработки игры из-за сильного ухудшения здоровья. Заканчивать игру было поручено Миногаве Хирошито. Продюсером стал Акитоши Кавадезу, известный серией новелл Crystal Chronicles и SaGa. Фанаты игры отметили, что самое начало игры, к которому причастен Ятсуми Мацунэ, имеет большие отличия от ее продолжения. Даже сам основатель франшизы Хироноби Сакагуши обратил на это внимание. Первые часы прохождения Final Fantasy 12 The Zodiac Age отличаются большим уровнем насыщенностью игровых сцен, если сравнивать их с доработками Миногавы Хирошито.

Прорыв в игропроме

Разработчики игры были одними из первых, кто применил систему случайных встреч персонажей на таком высоком уровне. Была разработана уникальная система битвы Active Dimensione, благодаря которой герой может исследовать подземелье и в то же время попасть в битву. Сложная система сражений стала более гибкой, что открыло массу вариантов прокачки персонажа. Система игровых гамбитов, по словам разработчиков, была заимствована у американского сокера (каждый в отряде выполняет определенную роль).

Прохождение игры Final fantasy 12 знакомит игрока с миром, образ которого похож на средневековые виды средиземноморья. Создатели игры сделали ставку на обычаи и культурное достояние Турции и Индии, были попытки внести некоторые элементы жизни арабских стран. При создании боевых сцен вдохновение черпалось из истории Древнего Рима.

Игровой мир Final Fantasy 12 Zodiac Age

Все события, происходящие в сюжетной линии, происходят в альтернативной реальности, на планете Ивалис. В этом вымышленном месте магия не представляет собой ничего особенного. Как для колдовства, так и для бытового использования во всех сферах жизни используют таинственный минерал, наполненный магической силой - магицит.

Ивалис состоит из трех континентов: Валендия на востоке, Ордалия на западе, а между ними Кервон. Ордалия наполнена бесконечно огромными равнинами, а на западе находится пустыня. Ее территорию занимает империя под названием Розария. Они тысячу лет являются врагами аркадийцев - жителей Валендии - региона, сплошь состоящего из тропических лесов.

В центре событий находится маленькое королевство, которое разделяет две огромные империи, под названием Далмаска. Оно располагается недалеко от полуострова Ордалии, окруженное по суше пустыней. Этой территории присущи спокойные климатические условия. Сюжет начинается с разгоревшейся между аркадийцами и розарийцами войны. За два с половиной года до происшествий в игре империя Аркадия захватила Далмаск.

В Аркадии правит королевская семья Солидар, возглавляемая императором Грамисом. Главным злодеем серии стал Веин Карудес Солидар, его цель - разрушить и поработить весь мир. Его брат Ларса Ферринас Солидор ему в этом противостоит и на какое-то время даже присоединяется к группе главного героя.

Начало событий игры

При первом запуске даже с эмулятора Final Fantasy 12 нам показывают длинный видеоролик, в котором идет повествование о предыстории событий игры. В главном городе королевства Далмаски, Рабанастре, проходит венчание наследного принца Нарбадии и прекрасной принцессы Аши. Но внезапно в главный дворец забегает капитан Баш фон Розенбург и начинает рассказывать о том, что войска империи Нарбадии собираются напасть. Начинается битва за Налибину, в которой принц Раслер терпит поражение и погибает. Король страны Раминас направляется подписывать мирный договор, но попадает в ловушку. Далее начинается игровой процесс за рыцаря Рекса. Начинается бой. Рыцари Далмаска, руководимые капитаном Бишем, пытаются попасть в Налбину. Отряд Рекса оказывается разбит, и мы видим, как Баш казнит короля, герой погибает от ран, а принцесса Аша заканчивает жизнь самоубийством.

Поражение королевства

Далмаска оккупирована империей Аркадия. Следующая сцена повествует о событиях, которые происходят уже через два года. Ваан - младший брат Рекса, вор и проныра, несмотря на опасения Пенело, проникает в королевский дворец во время инаугурации Вейна Солидара на пост главного консула. В замке Ваан встречает двух воздушных пиратов - Франа и Балтьера. Их цель - магицит, украденный главным героем из сокровищницы короля. В тот же момент замок атакуют повстанцы Далмаски, а воры сбегают через канализацию. Тут они знакомятся с главой сопротивления - Амалией. В итоге королевская гвардия ловит пиратов вместе с Вааном и отправляет их в тюрьму Налбины. В камере они встречают полуживого Баша, и вчетвером они сбегают из-под стражи.

В пути бывший капитан стражи Далмаски пытается доказать, что короля убил не он, а его брат-близнец по имени Габрант. У них получается добраться до деревни Бужерб, в которой охотник за головами Ба’Гамнан выслеживает Балтьера и берет в плен Пенело, приняв его за воздушного мародера. Герои отправляются ему на помощь и по пути встречают младшего брата Вейна - Ларса Солидара, который изначально представляется Ламонтом. Вместе они спасают Пенело, но встретившись с маркизом Ондором, опять попадают под стражу. Так они попадают на воздушное судно "Левиафан", капитаном которого является судья Гис - главный враг этой сюжетной арки. На корабле отряд героев вновь встречает Амалию. Нам повествуют о том, что она является выжившей принцессой Далмаски Ашей - самоубийство было инсценировано. Гис забирает магицит, украденный Вааном, и отсылает его в Аркадию - выясняется, что это сокровище короля Далмаски, которое называется Осколком Заката и является вторым из двух великих артефактов, способных уничтожить мир.

Благодаря Восслеру команда побеждает судью Гиса и покидает корабль, но без древнего артефакта. Герои отправляются за другим Осколком Заката, который находится внутри древней гробницы. Пройдя всевозможные ловушки, они снова встречаются с судьей Гисом, который заполучает второй осколок. Он проводит с ним различные эксперименты, в результате которых происходит взрыв, уничтоживший судно и многих его приспешников. Героям удается спастись, прихватив с собой Осколок Рассвета. В путешествии к Великому Кильтию герои узнают, что многие правители также хотят закончить войну. Ларса знакомится с Аль-Сидом Маргрейсом, членом королевской семьи империи Розария, с целью договориться о подписании мирного договора. Прохождение Final Fantasy 12 делает неожиданный поворот, и Аша пытается убедить Грамиса прекратить войну, но Вейн убивает императора и занимает престол. Анастасит направляет героев в Святилище Мириам за Мечом Королей, который может разрушить нефицит. Отряд героев терпит неудачу, и Анастасит погибает от рук судьи Бергана.

События в Аркадии

Отомстив за товарища, герои побеждают Бергана и, по совету Аль-Сидиа, отправляются в главный город вражеской империи - Аркадес, но почти весь путь героям приходится пройти пешком. В столице они организуют нападение на лабораторию доктора Сида, который ведет работу по изучению свойств нефицита и пытается его синтезировать. Атака происходит неожиданно, но злодею удается скрыться, но в ходе побега он проговаривается, что пунктом его назначения станет Гирувеген. Легенда гласит, что там спрятан огромный образец искусственного нефицита - Кристалл Солнца. Добравшись до Гирувегена, Аша встречает группу старцев. Ими оказываются создатели этого артефакта. Это бестелесные божества, называемые Окурия. Они имеют способность управлять ходом истории через избранных ими людей, в том числе и Ашей. Окурия дает принцессе Меч Договора, чтобы она могла отсечь от Кристалла Солнца новый кусок нефицита.

Прохождение игры Final Fantasy 12 на короткое время прерывается видеороликом. В нем мы видим, что исследовать кристалл доктору Сиду помогала предательница Окурии - Венат. Она соединила силы с профессором и Вейном Солидаром, захватив их сознание, с целью вернуть право распоряжения историей людям. Принц Вейн готовится к своей коронации. С помощью искусственного нефицита он собирается захватить весь континент Ивалис. События разворачиваются таким образом, что Балтьер оказывается сыном доктора Сида. Профессор потерял рассудок в ходе бесконечных исследований нефицита и общения с Венат. Война, которая привела к захвату Далмаски и сожжению ее столицы, была всего лишь поводом проверить силу нефицита.

Концовка. Маяк Фаросы

Ситуация ставит принцессу Ашу перед выбором - послушать Оккурий и отомстить за свою семью, вернув им бразды правления, либо вернуть власть над судьбой человечеству. Не успев сделать выбор, она вместе с пиратами Редиаса направляется к месту хранения Кристалла Солнца - к маяку Фароса. На вершине здания она встречает Габранта, который признает свою вину в убийстве короля Далмаски с целью ожесточить сердце Аши. Команда героев побеждает Габранта, а затем и доктора Сида. Последний, в свою очередь, перед смертью успевает активировать древнюю силу кристалла, но в последний момент Редиас пронзает солнечный артефакт Мечом Договора, но платой за это оказалась его жизнь.

После этого Аль-Сид рассказывает принцессе о том, что сопротивление под командованием маркиза Ондореа организует масштабное нападение на империю. Огромный "Бахмутс", поглотив всю энергию уничтоженного Кристалла Солнца, летит в сторону города. Принцесса и ее команда с помощью повстанцев попадают в воздушную крепость и атакуют Габранта. Он поражен преданностью капитана Баша после всех этих событий. Группа встречает Ларса и Вейна Солидаров - в своем убежище они спорят о власти. После встречи с героями младший Солидар вместе с Габрантом присоединяется к отряду Аши и нападает на Венат и Вейна. Последний погибает, а принцесса объявляет об окончании войны. Корабль разбивается недалеко от Рабанастры, но героям удается спастись. Полное прохождение Final Fantasy 12 завершается эпилогом, в котором Аша становится королевой, Ларса - правителем Аркадии, а наш главный герой Ваан отправляется в путешествие на новеньком воздушном корабле.

В двенадцатой фантазии игрок распоряжается действиями команды из трех героев, попутно взаимодействую с NPC и вражескими юнитами. Эта игра кардинально отличается от предыдущих частей серии тем, что игрок теперь может поворачивать камеру на все 360 градусов правым джойстиком геймпада. В городе прохождение секретов Final Fantasy 12 доступно только одним персонажем. Во вражеских зонах к нему присоединяются еще двое героев, которыми управляет компьютер.

Это первая игра в серии Final Fantasy 12 PC RUS, в которой использована уникальная система пошагового боя в режиме реального времени. Она имеет название Activ Dimenshion Battle, коротко ADB. Для проведения битв игрок применяет специализированное меню, в котором процесс сражения останавливается, пока каждому персонажу не будет назначено действие на ближайший ход. Всем из них необходимо вручную давать команду, если этот не персонаж "гостевой", который обладает искусственным интеллектом. Все действия разделятся на пять видов: атакующие, магические, способности мглы, гамбиты и использование предметов.

Система битв нового поколения производит случайные встречи - все противники видны на мини-карте, и во всех случаях, не предусмотренных сюжетом, игрок способен избежать битвы с врагом. Действия начинаются, когда отряд подходит на достаточное расстояние к агрессивному противнику или атакует пассивного монстра. Когда игрок производит какое-либо действие, в игре появляются направляющие стрелки, объединяющие атакующего и атакуемого, а цвет этой связи говорит о характере нападения. Игровой отряд может насчитывать не более трех персонажей, причем в ходе битвы можно заменять убитых или раненых героев, но только в случаях, которые не предусмотрены сюжетной линией. Следствием особого вида боев стал отказ разработчиков от традиционной для предыдущих игр серии Final Fantasy 12 Zodiac победных сцен. Они сохранились только в битвах с боссами.

Еще одним обновлением игрового процесса прохождения Final Fantasy 12 zodiac job system стали гамбиты. Игрок получил возможность при соблюдении определенных условий в ходе битвы проводить заранее выбранные действия. Гамбитная система состоит из трех частей: приоритет, целевая направленность и само действие. Команда, которую нужно выполнить, называется действием. Приоритет - это атрибут, который выбирает, какой именно гамбит сработает, если задействованных два или более. Целью является само свойство гамбита, например, восстановление маны, если уровень здоровья падает ниже 50 %.

В двенадцатой части серии появляется новая способность - мгла. Это аналог маны, с помощью которой игрок может призывать в свой отряд существ и наносить специальные атакующие комбинации. Оружие Final Fantasy 12 имеет специальные ультимативные способности. Эти атаки завязаны на использовании системы quickening. С помощью "Доски лицензий" любого персонажа можно обучить этим навыкам. С помощью контроллера, посредством использования комбинаций кнопок, можно совершать огромные атакующие комбинации, после которых происходит финальный удар.

Система эволюции героев

Игра, как типичный представитель РПГ, имеет под собой систему набора опыта и прокачки персонажей. Чтобы достигнуть новой ступени в развитии, необходимо убить определенное количество вражеских юнитов. С каждым последующим уровнем увеличивается общее количество очков здоровья, сила, ловкость, магия и другие. Также по мере прогресса секреты Final Fantasy 12 открывает все та же "Доска лицензий". Она разделена на две части. В первой все лицензии связаны с магическими способностями, волшебными кольцами, а также постоянными пассивными бонусами к атрибутам. Вторая часть "Доски лицензий" дает возможность получить уникальные доспехи и мифическое оружие древних. Для получения этих игровых возможностей игрок тратит определенное количество заработанных в ходе прохождения сюжетной линии ресурсов.

Музыкальное сопровождение

Огромной частью работы, связанной с музыкальным оформлением игры, занимался известный японский композитор Хитоши Сакамота. Семь композиций, представленных в игре, разработал Хаяте Мацуне, две - Масаширу Иватои. Хитоши ранее занимался и другими проектами этой студии - сиквелами и приквелами различных частей Final Fantasy 12 PC. Изначально главным композитором был избран Нобу Узамацу. Он участвовал в написании музыки ко всем предыдущим частям серии, но к 2004 году он уже уволился из Squar Enixe и стал заниматься музыкальным фрилансом. Сакамото было сложно скопировать стиль Узамацу, а потому он занялся созданием уникальной мелодии в своем стиле. Узамацу признал, что клавишные нового композитора получились просто отлично и напоминали ему игру Элтона Джона.

Специальные издания

В начале марта 2006-го компания выпустила особый коллекционный сборник, который содержал прохождение игры Final Fantasy 12 (полный гайд по всей игровой вселенной), обычный контроллер игрового процесса и подставку для консоли, выполненную в стиле произведения. В день релиза была анонсирована специальная памятная карта, в комплект с которой входил мерч в виде наклеек.

7 марта ограниченным тиражом начал выходить газированный напиток - "Зелье Final Fantasy 12". Он содержит различные травы и молоко. В премиальное издание также входили емкости этого напитка объемом в 10 миллилитров и коллекционные карточки с героями игры.

На основе произведения Аму Джином была создана манга (японский комикс), которая насчитывает 5 томов по 12 глав. В августе 2009-го ее выпуск был завершен. Студия BennStuff также опубликовала три книги. В одной из них содержится информация об основах сражения и данные разработчиков. Книга "Бесконечная битва" содержит игровой сюжет, жизненный путь персонажей и детальное описание всех локаций прохождения Final Fantasy 12 the Zodiac age. В третьей книге есть данные о композиторах и актерах, которые отдали свои голоса героям игры. К 25-летию все книги и фанатский материал были переизданы в новом коллекционном издании Ultimania Box.

Самое продаваемое издание в США - Collection Edition. Игра в нем находилась в металлической оболочке и среди прочего содержала информацию о разработчиках и интервью с создателями. Также счастливые обладатели коллекционной версии получили диск с короткометражным мультфильмом об истории прохождения Final Fantasy 12, на русском в том числе. В январе 2007-го вышли в продажу фигурки героев игры.

Кто помог в прохождении Final Fantasy 12 на русском

Локализацией русской версии занимался Александр О. Смит, известный своей связью с Final fantasy 10 и Vagrant Story. В проекте двенадцатой части он занимался продюсерской деятельностью и переводом. Смит прекрасно передал смысл сюжета и смог внедрить массу диалектных словосочетаний языка перевода, заменив ими японские диалектизмы. От актеров озвучки он требовал максимальной отдачи и набирал их из числа самых именитых театральных деятелей.

Популярность

Игра имеет огромное значение не только для жителей Японии, но и для всего мира. Через неделю после выхода было продано более полутора миллионов копий. Две недели спустя их число возросло до двух с половиной миллионов. К марту прилавки игровых магазинов опустели, продано было уже пять миллионов. Таким образом Final Fantasy 12 стала четвертой по покупаемости игрой 2006 года. К концу продаж было реализовано шесть миллионов копий игры.

В 2006 году ее признали лучшей игрой серии, обзоры Final Fantasy 12 критики из различных авторитетных игровых изданий делали только положительные. Знатоки игр отмечали лучшую на тот момент графику и новые изменения игрового процесса, которые пошли только на пользу франшизе. Final Fantasy 12 получила награду в 2006 за лучшее визуальное оформление на сайте IGN. Ее назвали самой лучшей игрой из всех, что когда-либо выходили для консоли Sony Play Station 2. На авторитетной номинации японских игровых наград игру назвали выдающейся.

Только начали играть в новую версию знаменитой игры Final Fantasy XII The Zodiac Age? Тогда обязательно изучите этот гайд, и узнаете, как правильно спланировать свою стратегию.

Выбирайте работу очень тщательно

С новой системой работы вам нужно будет выбрать одну для каждого члена партии, как только вы ее получите. К сожалению, вы не можете изменить свою работу после ее выбора. Из-за этого очень важно тщательно выбирать ее и строить стратегию вокруг своего выбора. Вы можете получить доступ к каждой профессии в игре, если каждый из шести членов группы выберет две разных, или вы можете сосредоточиться на чем-то одном, например, на магии. Есть несколько обязательных профессий. Вам определенно понадобится Белый маг для исцеления и усиления ваших , а также Рыцарь, способный наносить максимум урона врагам.

Проверьте аксессуары

Не забудьте проверять свои аксессуары регулярно. Некоторые из них повышают «очки лицензий» или получаемый опыт. Это может быть огромной помощью, когда вы повышаете уровень своих профессий и делаете своих героев максимально сильными. В то же время, если вы заметите, что враги в подземелье наносят вашим показателям повреждения, проверьте, есть ли у вас аксессуар, способный их исцелить.

Экспериментируйте с гамбитами

Гамбиты, вероятно, являются самым уникальным аспектом боевой системы Final Fantasy XII, позволяя вам настраивать тактику каждого из ваших членов группы. Конечно, взглянув на эту систему, вы увидите, что есть тонна различных вариантов, которые вы можете выбрать. Единственный способ действительно понять систему - экспериментировать. Попробуйте настроить различные варианты использования заклинаний исцеления и баффа или заклинания магии против врагов и просто посмотреть, как они работают. Не все будет работать так, как вы этого хотите, но эксперименты помогут вам найти стратегию, подходящую для вашего игрового стиля.

Принимайте участие в каждой охоте

Final Fantasy XII имеет массу дополнительного контента, большинство принимает форму охоты, у которой есть отслеживание уникальных и опасных монстров. В ваших интересах проводить каждую свою охоту, поскольку она не только содержит некоторые из самых сложных и захватывающих боев в игре, но и дают вам достойные награды. Охоту можно найти в пабах и досках объявлений по всему миру или в Клан Центурио. По завершено вы получите отличное количество Гил и уникальную награду.

Проверяйте клан Центурио регулярно

Пока вы закончите охоту, неплохо регулярно останавливаться в зале Клана Центурио по целому ряду причин. Вы найдете самые сложные и полезные охоты в игре, предлагаемые Монтбланком здесь. Кроме того, когда вы сражаетесь с монстрами и заканчиваете охоту, вы будете набирать клановые очки, а это приведет к появлению новых рангов, вы сможете увидеть их в своем Clan Primer. Каждый новый ранг получает награду от Монтбланка, обычно включающую несколько телепортирующих камней и другие предметы. В то же время победа над всеми боссами в игре, являющимися монстрами, также откроет награду Гил от Монтбланка.

Продавайте добычу и старое оборудование

Большинство монстров вознаградят вас добычей разных типов, и вы также получите много предметов из охоты и квестов. Когда вы перейдете на вкладку «Продажи» у торговцев, вы увидите целую вкладку для добычи. Это ваш основной способ заработать деньги в игре, поэтому регулярно продавайте добычу. Будьте внимательны, поскольку определенные предметы вам понадобятся для квестов. Все, что имеет низкую стоимость, около пары сотен Гил, совершенно безопасно продавать, или те, которых более 10. Когда вы приобретете новое оборудование для своей команды, вы можете пойти и продать все, что вам не нужно, ведь нет никакой пользы от старых доспехов и оружия, и это может помочь окупить часть потраченной валюты после большого шопинга.

Изучите мир Ивалис

В каждом уголке мира Ивалис есть много знаний и историй, вы можете открыть их, исследуя. Говорите с различными горожанами в каждом городе, ведь это отличный способ узнать о некоторых политиках, организациях и идеях. Есть много секретов для раскрытия в игре, исследуя как дополнительные и области, дополнительные квесты и оружие, и даже дополнительные эсперы.

Final Fantasy XII The Zodiac Age - это обновленная версия 12 издания одной из самых популярных jRPGs в мире Final Fantasy XII. Сюжет установлен в мире Ивалис, задолго до событий, изображенных в оригинальной игре в эпоху, когда небеса исследовались величественными воздушными кораблями, а магия была обычным явлением. Роззария, которая находится в состоянии войны с Архадией, является доминирующей политической державой — это две мощные империи, расположенные на противоположных континентах. Между империями есть небольшое королевство Далмаски, которое насильно захватывается архадской армией. Семнадцатилетний Ваан - главный герой - сирота и городской вор, мечтающий о карьере небесного пирата.