Домино что развивает. Сеги (японские шахматы). Игра чувств. Домино: правила игры

Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому домино нельзя расценивать как старомодное занятие, скорее это отличная развивающая игра для детей.

Детское домино очень схоже со взрослым вариантом , но всегда более красочное. Вместо точек на фишках домино для детей как правило изображают различные рисунки. Если домино предназначается для совсем маленьких детей от 2 — 3 лет, то картинки делают простые: игрушки, фрукты, овощи, животные. Для детей постарше на домино наносят картинки машин, спецтехники, природные мотивы, цифры или буквы, это позволяет ребенку быстрее запомнить алфавит и научиться считать.

Материал, из которого делают домино , тоже разный: дерево, пластмасса, толстый картон. Фишки для детского домино всегда изготавливают очень красивые, чтобы понравились малышам. По этой причине играть в домино нравится даже годовалым деткам, они любят вертеть эти брусочки в руках, с удовольствием складывают фишки в башенку, могут выложить дорожки для машинок и построить заборчик для зверюшек. Что способствует развитию мышечной мелкой моторики.

Для этих целей отлично подходит домино с деревянными фишками. Их удобно ставить на любую сторону. С пластмассовыми и картонными, это не получится, но зато вариантов домино из картона можно наделать самим сколько угодно.

Распечатать понравившееся домино и быстро изготовить фишки. Это значительно экономит семейный бюджет, и к тому же если надоело домино с одними картинками, то легко можно сделать другое.


Правила игры в детское домино аналогичны взрослому и очень простые.

1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.

2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.

3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.

4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.

Домино это игра для всей семьи, а о пользе проведения совместного времени с детьми знают все. Обязательно познакомьте малыша с этой настольной игрой , приобретите готовый вариант или сделайте сами. В любом случае, если вы, хотя бы однажды покажете домино ребенку, он еще не раз будет просить вас поиграть с ним.

Сейчас на улице возле подъезда не часто увидишь мужиков играющих в домино, но вот Советском Союзе это было обычной картиной! Крики "рыба!" и громкий стук игральных косточек по столу были обычной озвучкой во дворе. Причем игра азартной не считалась, а зря! Азарт был не шуточный.


Этот компьютерный вариант игры в домино довольно прост. Во-первых, учавствуют всего-лишь два игрока, вы и компьютер. Во-вторых, стучать по столу не выйдет, только-лишь щелкать мышкой. Но когда надо скоротать несколько минут, то эта игра очень кстати.

Скриншот игры в "Домино"

Информация из Википедии:

Домино - игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней», «доминошек»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек.

Цель игры:

Выигрывает тот у кого на руках не останется ни одной косточки.

Правила игры:

Каждому игроку в начале игры сдается по семь доминошек. Остальные размещаются в резерве («базаре») точками вниз, т.е. так, что бы игроки не могли знать где какая косточка лежит. Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль один», если «дубль один» отсутствует у обоих игроков, то ходит тот у кого «дубль два» и т.д.. Дальше на своем ходе каждый игрок обязан ложить на поле косточку подходящую по количеству точек на один из концов цепочки. Если подходящих косточек нет, то игроку приходится брать из резерва до тех пор, пока не найдется чем ходить.

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последнюю косточку. Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть косточки, но доложить нечего и в резерве ничего нет.

Советы:

Старайтесь походить так, что бы заставить противника пойти на базар, т.е. взять косточки из резерва.

Поставка:

Игра поставляется в виде установочного пакета для Сундучка с играми, скачать Сундучок и все дополнительные игры к нему можно .

Если Сундучок у Вас уже установлен, скачайте файл игры , щелкните полученный файл двойным щелчком и согласитесь установить игру. Или откройте Сундучок и воспльзуйтесь меню "Действия/Установить игру...".


Логоребус
24.12.2011 2:30:23

Комментарии читателей:

СЕК 24.12.2011 14:08:34 ID: KHNJQKHMQHNJQKHM

Нормальная игра для пятиминутки. Азарта конечно нет, азарт только в игре с людьми может быть, но как отдых вполне канает.

Дуремар 14.04.2012 13:37:00 ID: OHNLJPNIKHOMJH

Раньше во дворах мужики вечерами забивали козла, а теперь мужиков что-ли не стало?
Домино нормальная игра, правда с компьютером намного скучней, чем с реальными людьми.

REHMAN NERIMANOV 10.07.2012 3:00:43 ID: SNULJULJPUKKJ

Дидактическая игра для детей старшей - подготовительной группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.

Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.

Вариант III

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.

Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!

Когда-то целые поколения росли под стук костяшек домино во дворе. А коробки с шахматами, шашками и лото занимали почетное место практически в каждой квартире. Сегодня компьютер и телевизор вытеснили настольные игры на задворки. Но эксперты утверждают: вычеркнув из своей жизни увлечение интеллектуальными играми, мы лишаем себя огромных возможностей. Ведь настольные забавы – это и терапия, и развитие навыков, необходимых для грамотного управления своей жизнью.

Шахматы. Гимнастика ума
ЛОГИЧЕСКАЯ игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки спорта. Одна из древнейших игр на Земле. Шахматы способствуют развитию умственных способностей, памяти, творческого мышления. Учат разрабатывать в уме многоходовые комбинации.

Го. Тяга к философии
В ГО играют более 50 миллионов человек. Эта игра развивает системность мышления, умение стратегически мыслить и разрабатывать тактику. Также игра склоняет человека к философствованию. Дело в том, что люди, играющие в го, имеют дело с образами. Размытый образ сложившегося на доске узора из камней вертится в голове человека и таинственным образом влияет на нечеткую логику принятия решения. Говорят, именно поэтому пока компьютер не способен обыграть человека в эту игру.

Шашки. Образы мышления
ПОДОБНО шахматам, шашки воспроизводят действия сражающихся по определенным правилам сил. Игра развивает комбинаторику мышления (способность мыслить совокупностями образов).

Сеги (японские шахматы). Игра чувств
ГОВОРЯТ, для того чтобы в сеги сделать правильный, приносящий победу ход, его нужно почувствовать. Еще в древности сеги в Японии были признаны игрой, развивающей стратегическое и тактическое военное мышление. В Японии эта игра возведена в ранг святынь, во многих школах она входит в обязательную программу обучения. И хотя в Украине о сеги мало кто даже слышал, чемпионом Европы и открытого Первенства мира в 2008 году стал именно украинец.

Домино. Познаем устройство мироздания
ГОВОРЯТ, что первоначально костяшки домино предназначались исключительно для гадания и магических церемоний. Предполагают даже, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания – Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса. И даже новообретенное название игры – «забивание козла» не умаляет ее достоинств. Домино развивает сосредоточенность, концентрацию, логическое мышление, способность к анализу ситуации, внимательность, наблюдательность и память.

«Денежный поток» (CashFlow). Бизнес-игра
«ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК» – современный взрослый вариант всем известной «Монополии». Научить играть в Cash-Flow может специально обученный тренер. Сторонники игры утверждают: потраченные на тренинг деньги (около 100 грн.) очень скоро окупятся. Ведь игра позволяет игроку проанализировать свои жизненные и финансовые ошибки, осознать их, а затем в реальном мире исправить.

Нарды
ЭТА древняя восточная игра имела для персов особенное значение: она символизировала движение звезд и служила предметом для гаданий. Кроме того, по результатам игры партнеры часто решали коммерческие споры: победитель диктовал свои условия побежденному. Происходило это потому что по мнению персов выиграть в нарды мог только человек, которого любит судьба (посылает «хороший камень» – подходящие цифры на кубиках), который умеет логически мыслить и насквозь видеть противника, предвидя его возможные ходы и наперед блокируя их негативные последствия.

Карты
КАЖДАЯ карточная игра – отдельный мир. И практически каждая для чего-нибудь да полезна: преферанс и «дурак» тренируют ум, умение просчитывать ситуацию наперед и память, а такие «детские игры», как «ведьма» и «привет, валет» могут превратить игроков в настоящих психологов, умеющих максимально концентрироваться в нужный момент.

КСТАТИ

Сегодня вернуть былую славу настольным играм пытается Федерация настольных игр Украины. И даже засилье компьютерных игр не пугает активистов федерации. «В связи с интенсивным развитием компьютерных игр, у настольных игр сейчас – период упадка, – отмечает Денис Краснокуцкий, руководитель департамента массовых мероприятий Федерации настольных игр Украины. – Но фантазия человека не позволит этому случиться, они смогут возродиться. Мы стремимся расширить представления людей о настольных играх с помощью специальных проектов, планируем открыть в каждой школе интеллектуальные клубы. А в скором будущем, зайдя в кафе или бар, за чашкой чая каждый посетитель сможет хорошо провести время с друзьями, играя в любимую «настолку». Можно сказать, что мы зарождаем новую культуру, где вновь будет приветствоваться общительность, интеллект и другие человеческие качества, которые можно проявлять и совершенствовать за игрой».

КОМПЕТЕНТНО

Валерий Аристов, президент Фонда развития интеллектуальных способностей, «Галактика» президент Ассоциации интеллектуальных игр, научный сотрудник Института педагогики Академии педагогических наук Украины, директор авторской школы, академик Европейской академии естественных наук и Международной академии оригинальных идей:

«Ошибается тот, кто на шахматы или шашки смотрит, только как на отдых и развлечение. Напротив, игры надо воспринимать как психологическую модель развития интеллектуальных способностей человека. И прежде всего, как развитие внимания, которое всегда находится в эпицентре мыслительной деятельности. Интеллектуальная игра создает когнитивную терапию – управление эмоциями, развивает воображение – главный компонент творческого мышления. На модели игрового процесса, в условиях скрытого восторга или паники, игрок поневоле учится управлять своими эмоциями. Особенно важно, что за столом воспитываются волевые качества игрока, формируется его толерантность, происходит обдумывание процессов, которые впоследствии пригодятся и для жизненных ситуаций. Это плановое формирование опыта, или как его теперь его называют – тренинг.

В процессе игры формируется личность, которая учится рисковать и всегда, в постоянно меняющихся ситуациях, стремится играть свою игру, не уступая противнику. Каждый раз, преодолевая психологический дискомфорт от деструктивного воздействия внутренних «тормозов» – неуверенности, сомнения, чувства опасности и страха, – игрок воспитывает в себе самоуважение и гордость. При этом воспитываются способность сомневаться в очевидном и, пренебрегая авторитетами в конкретной сфере деятельности, искать альтернативные пути решения задачи. И что особенно важно, происходит воспитание культуры поведения игрока.

Интеллектуальная игра хороша тем, что большинство игроков, даже не задумываясь над последствиями, развивают в себе не только память, устойчивое внимание, внимательность, наблюдательность, образное, логическое, творческое и философское мышление, скорость мышления, мышление на , умение думать и за партнера, а также терпение, уверенность, выдержку (вовремя психологического давления, проигрыша или выигрыша) настойчивость, толерантность и другие волевые и личностные качества. Они помогают общаться! Интеллектуальные виды спорта нужны не меньше, а может и больше, чем физические. От этого зависит развитие интеллекта нации и благосостояние страны».

Светлана Сергань

Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Домино "

Эту игу можно изготовить своими руками.

В пособие входят "Домино " входят фишки

Цель игры "Домино ": развивает память, внимательность, быстроту реакции

Ход игры : Играют 4-5 человек . Все участвующие получают по 6 фишек, остальные фишки находятся в "банке", лицевой стороной вниз. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками. Если у кого - то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берёт фишки из "банка". если фишки закончились, и в банке этот игрок пропускает ход. Игрок у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем


Пособие "Домино ", я использую в работе с детьми с общим недоразвитием речи, в свободной деятельности и индивидуальной работе с дошкольниками. Предлагаемый наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх , для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное пособие рекомендуется использовать в своей работе педагогам общеобразовательных групп детского сада и начальной школы.

Публикации по теме:

Сегодня вашему вниманию я представлю игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста. Игра.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! С большим удовольствием продолжаю делиться с вами музыкальными дидактическими играми для детей.

При закреплении знаний народных росписей в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру-домино. Цель:.

В нашей группе Колобок" реализуется долгосрочный проект по ПДД "Правила знаем - их мы соблюдаем". Мной была сделана дидактическая игра "Дорожные.

Подготовка к Новогодним праздникам дает простор нашей педагогической фантазии и творчеству. Мы с детьми приготовили несколько игр, содержанием.

Дидактическая игра «Звуковое домино» дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова. Обучение звуковому анализу слова является.

В предыдущей публикации я рассказала о самодельной дидактической игре домино «Музыкальные инструменты». Сегодня хочу вам показать и рассказать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.